Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2858/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб БПОУ "Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Корвет" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16743-ЭП/17 от 07.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд СПб ГБПОУ "МК им. В.М. Бехтерева", в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200028417000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 079 251,07 рублей.
В жалобе ООО "Корвет" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка N 5
1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Шкаф металлический для одежды" установлены, в том числе, следующие требования: "Габаритные размеры менее 500х600х1900 мм". В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Шкаф металлический для одежды" в том числе, следующие сведения: "Габаритные размеры 450х550х1830 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, когда числовые значения показателя указаны через знак "х", установленное заказчиком требование распространяется на каждое из значений, перечисленных через знак "х", при этом в случае если перед значениями не стоит знак двоеточия, то требование распространяется только на первые два значения, указанные через знак "х", а остальные значения являются неизменными. Таким образом, указав по позиции N 3 "Шкаф металлический для одежды" значение показателя "Габаритные размеры", не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 4 "Стеллаж складской" установлены, в том числе, следующие требования: "Металлическая рама должна состоять из двух стоек и шести дополнительных поперечных ребер жесткости и должна выдерживать равномерно распределенную нагрузку на секцию до 1500 кг". В заявке участник закупки представил по позиции N 4 "Стеллаж складской" в том числе, следующие сведения: "Металлическая рама состоит из двух стоек и шести дополнительных поперечных ребер жесткости и выдерживает равномерно распределенную нагрузку на секцию 1499 кг". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 4 "Стеллаж складской" значение показателя "Металлическая рама", являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.3) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 4 "Стеллаж складской" установлены, в том числе, следующие требования: "Полка должна выдерживать нагрузку от 250 кг". В заявке участник закупки представил по позиции N 4 "Стеллаж складской" в том числе, следующие сведения: "Полка выдерживает нагрузку 249 кг". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 4 "Стеллаж складской" значение показателя "Полка", являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении N 2 Технического задания документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 4 "Стеллаж складской" установлено следующее требование: "Полка должна выдерживать нагрузку от 250 кг".
Заказчиком, в Приложении N 3 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам надлежит руководствоваться следующим правилом:
"Во всех иных случаях требования к показателям товаров в настоящем разделе Технического задания, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
В связи с тем, что положениями инструкции не предусмотрены указания в отношении показателей, при описании которых используются слово "до", данный показатель следует отнести к виду, значение которых не может изменяться. Таким образом, участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки относительно данного товара характеристику: "Полка должна выдерживать нагрузку от 250 кг".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 4 им предложен товар "Стеллаж складской" с указанием характеристики "Полка выдерживает нагрузку 249 кг", изменив значение показателя, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2858/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017