Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2860/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16690-ЭП/17 от 07.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на восстановление асфальтобетонного покрытия в СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро" по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 132, лит. Д, (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200229117000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 999,26 рублей.
В жалобе ООО "ИнвестСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Бетон тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Вяжущее бетона портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав").
В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Бетон тип 1" в том числе, следующие сведения: "Вяжущее бетона П портландцемент без не минеральных добавок".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя.
Таким образом, не указав по позиции N 3 "Бетон тип 1" ни одного из альтернативных значений показателя "Вяжущее бетона", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи.
Заказчиком, в Приложения N 3 к Техническому заданию к товару по позиции 3 "Бетон тип 1" установлено следующее требование: "Вяжущее бетона портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками".
Так же, Заказчиком в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"В случае установления требования к альтернативному варианту значению показателя в Приложении N 3 к Техническому заданию с использованием слов/знаков "или", "и/или", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, марке, модели, простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 3 "Бетон тип 1" им представлено следующее значение: "Вяжущее бетона П портландцемент без не минеральных добавок".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в электронной форме заявки Заявителя, в составе значения показателя "Вяжущее бетона П портландцемент без не минеральных добавок" предлог "не" имеет измененный цвет текста, в результате чего не воспринимается на белом фоне текстовых редакторов или белой бумаге.
Однако, предлог "не" присутствует в электронной форме документа первой части заявки Заявителя, и, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе подается в электронном виде, аукционная комиссия Заказчика вправе его (предлог) идентифицировать.
Соответственно, представленное в составе заявки Заявителя значение показателя "Вяжущее бетона П портландцемент без не минеральных добавок" не предусмотрено, как один из допустимых к указанию в составе первой части заявки вариантов значений показателя согласно Техническому заданию и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ИнвестСтрой" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2860/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017