Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2895/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация МО Введенский (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "АРТ-Линия" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16876-ЭП/17 от 11.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004317000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 032 040,00 рублей.
В жалобе ООО "АРТ-Линия" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка участника N 2 Не соответствует требованиям документации об аукционе. 1. В соответствии с требованиями документации об аукционе, силовой кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. В пункте 28 заявки участника указан цвет жилы 2 изоляции кабеля - синий. В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 31996-2012, при синем цвете изоляции жилы 2, изоляция жилы 3 должна иметь зелено-желтый цвет. Участником указан цвет изоляции жилы 3 - черный. Таким образом, участником указано значение цвета жилы 3, не соответствующее требованиям ГОСТ 31996-2012. Основание для отклонения - несоответствие представленных сведений требованиям документации об аукционе, п. 2 ч. 4. ст. 67 Закона о Контрактной системе. 2. Участником в составе заявки в пункте 30 указано следующее значение для показателя "содержание галогенов" - не допускаются. Согласно инструкции по подготовке заявки сведения, предоставляемые участником в составе заявки, не должны включать слов, символов и выражений, допускающих неоднозначное толкование (например, "должен быть", "требуется") и не позволяющих определить соответствие предлагаемого участником к использованию товара потребностям заказчика и требованиям документации об аукционе. Участником не указано на безусловность соблюдения требований, установленных в неизменяемом показателе (отсутствуют, не имеется и т.п.) Основание для отклонения -непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о Контрактной системе, п. 1 ч. 4. ст. 67 Закона о Контрактной системе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
1. Заказчиком, в Приложении N 1 Технического задания документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 28 "Силовой кабель" установлено следующее требование: "Цвет изоляции жилы 2 Коричневый/синий. Цвет изоляции жилы 3 черный/зеленый-желтый", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012.
Заказчиком, в пп. 3.1.3. Раздела 3 Части I документации о закупке установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в закупке:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 28 "Силовой кабель" представлено следующее значение: "Цвет изоляции жилы 2 синий. Цвет изоляции жилы 3 черный".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, с учетом положений Таблицы 4 ГОСТ 31996-2012, при выборе цвета второй жилы - синего, цвет третьей жилы может быть только зеленый-желтый.
Вместе с тем, согласно примечанию к Таблице 4 ГОСТ, по согласованию с заказчиком допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил.
Следовательно, с учетом установленной Заказчиком формы требований к конкретным значениям показателей товара через знак "/", позволяющий выбирать любой цвет каждой жилы, Заказчик позволяет представить оспариваемые значения показателей, в том числе не в соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 31996-2012.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 1 Технического задания документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 30 "Хомут электромонтажный" установлено следующее требование: "Содержание галогенов не допускается".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 30 "Хомут электромонтажный" представлено следующее значение показателя: "Содержание галогенов не допускаются".
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске заявке Заявителя, мотивируя пп. 3.1.3. Раздела 3 Части I документации о закупке, где установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в закупке:
"Сведения, предоставляемые участником в составе заявки, не должны включать слов, символов и выражений, допускающих неоднозначное толкование (например, "должен быть", "требуется") и не позволяющих определить соответствие предлагаемого участником к использованию товара потребностям заказчика и требованиям документации об аукционе".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не содержит запрет на употребление слов "не допускается" / "не допускаются", как факт непредставления конкретных показателей. Наличие слов "не допускается", "не допускаются" не может повлиять на характеристики предлагаемого к использованию товара и позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предлагаемого к использованию товара, требованиям документации об аукционе и фактическим потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 и/или п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2895/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017