Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2877/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16724/17 от 07.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей внутреннего водоснабжения и сетей канализации в ГБДОУ детский сад N 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200220417000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 151 521, 10 рублей.
В жалобе ООО "Инженерно-Эксплуатационная Служба" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает её необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0372200220417000005-1, заявка Заявителя отклонена на основании следующего: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: П.51 Изоляция трубопроводов требованиями установлено: "Номинальная длина отрезка изоляции, м, должна быть менее 2". В заявке указано: "Номинальная длина отрезка изоляции, м, 2". Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара: В заявке отсутствуют изображения товаров, в соответствии с которыми Участник предоставил размеры, что не позволяет идентифицировать товар (не предоставление сведений об объекте закупки): П. 24 "Детали соединительные, тройник" в заявке указано: "В (рис. 1) 71 мм. С (рис. 1) 34,5 мм. А (рис. 1) 18,5 мм.". Изображение товара- рис.1, по которому установлены параметры В,С,А, в заявке отсутствует".
Подпунктом 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки приведена в разделе 5 части III Техническое задание документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 2 к части III Техническое задание документации об электронном аукционе.
По позиции 24 "Детали соединительные, тройник" установлено следующее: В (Рис.10), мм, менее 80; С (Рис.10), мм, не более 70; А (Рис.10), мм, менее 21.
В заявке Заявителя по позиции 24 "Детали соединительные: тройник" указано: В (рис. 1) 71 мм. С (рис. 1) 34,5 мм. А (рис. 1) 18,5 мм.
По позиции 45 "Детали крепления трубопроводов: хомут" Заказчиком установлено следующее: D (Рис.13), мм, 50; A(Рис.13), мм, не более 70; H(Рис.13), мм, не менее 90; d(Рис.13), мм, М10; Допуск параллельности и перекос осей поверхности d, мм, не должны быть более 2; l(Рис.13) мм не менее 40.
По позиции 45 "Детали крепления трубопроводов: хомут" в заявке Заявителя - D (рис. 13) 50 мм. А (рис. 13) 60 мм. Н (рис. 13) 90 мм. d (рис. 13) М10 мм. Допуск параллельности и перекос осей поверхности d: 2 мм. l (рис. 13) 40 мм.
Вместе с тем, заявка подателя жалобы не содержит рисунков, ссылка на которые содержится в вышеуказанных позициях предложения участника.
Также, Заказчиком по позиции 51 "Изоляция трубопроводов" в Приложении N 2 к части III Техническое задание документации об электронном аукционе установлено, что "номинальная длина отрезка изоляции, м, должна быть менее 2".
Из п. 5.7 раздела 5 части III "Техническое задание" документации следует, что в случае, если показатели указаны с использованием слов, знаков и числовых значений "более х", "менее х", "ниже х", "выше х", "свыше х", "ранее х", "должно превышать х", "больше х" "меньше х" , " >х" " < х", "более х и менее у", "менее х и более у", "свыше х и ниже у", "выше х и выше у", "ниже х и выше у", "ниже х и ниже у", в том числе с применением словосочетаний "долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", "не долж (-ен), (-на), (-ны), -(но) быть", "не допуска (-ется), (-ются)", где "x" и "у" - верхнее/ нижнее числовое значение, Участник указывает конкретный числовой показатель без применения вышеперечисленных слов и знаков, при этом крайние значения "х" не включены в интервал.
В заявке ООО "Инженерно-Эксплуатационная Служба" по позиции 51 "Изоляция трубопроводов" указано, что "Номинальная длинна отрезка изоляции 2 м", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссии УФАС приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия УФАС пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инженерно-Эксплуатационная служба" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2877/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017