Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2878/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16696/17 от 07.07.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на проведение реставрационных и консервативных работ музейной коллекции фрагментов фресок XIV в. снятых во время археологических раскопок со стен храмов Довмонтова города в Пскове (Псковская область, г. Псков, Кремль) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0345100000917000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 641 600, 00 рублей.
Заявитель указал в жалобе, что его заявка необоснованно отклонена конкурсной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.06.2017 NПРО1 для закупки N0345100000917000008, заявка АО "Межобластное Научно-реставрационное Художественное Управление" отклонена по следующему основанию: "заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Участником закупки в составе заявки не представлена информация об ИНН учредителя. Комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника Акционерное общество "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" пп. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона 44-ФЗ и пп. 3.1 п. 19 части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ" конкурсной документации - единогласно".
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
Аналогичные требования к составу заявки установил Заказчик в п. 19 части II "Информационная карта конкурса с ограниченным участием".
Для заполнения участниками заявки Заказчиком была разработана форма 2 "Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием", которая содержит п. 11 "Сведения об участнике закупки":
Наименование, фирменное наименование (при наличии) |
|
Место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса с ограниченным участием |
|
Паспортные данные, место жительства (для физического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Номер контактного телефона |
|
Анализ заявки АО "Межобластное Научно-реставрационное Художественное Управление" показал, что информация об ИНН учредителей отсутствует, при этом указана информация об ИНН членов Совета директоров, ИНН генерального директора.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также п.п. 1.1, 1.2 разделу 1 "Общие положения" Устава АО "Межобластное Научно-реставрационное Художественное Управление", утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 26.02.2015 N 187,АО "Межобластное Научно-реставрационное Художественное Управление" было создано путём реорганизации в форме преобразования, учредителем Общества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с долей участия в 100%.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом присвоен следующий номер налогоплательщика: 7710723134.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, о том, что у подателя жалобы была возможность, а, следовательно, и обязанность представить в составе заявки на участие в торгах информацию о номере налогоплательщика учредителя общества. Вместе с тем, податель жалобы пренебрёг данной обязанностью, чем нарушил требования Закона о контрактной системе и требования конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку АО "Межобластное Научно-реставрационное Художественное Управление" на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Межобластное Научно-реставрационное Художественное Управление" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2878/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017