Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2874/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16727-ЭП/17 от 07.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Гадодиамид 0,5ммоль/мл 15 мл) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100037417000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 993 464, 26 рублей.
В жалобе ООО "Торговый дом "ВИАЛ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении избыточных требований к закупаемому лекарственному препарату МНН Гадодиамид, ограничивающих право участника закупки предложить к поставке лекарственный препарата взаимозаменяемый в рамках одного МНН.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает её необоснованной, поскольку аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик сообщил, что лекарственный препарат МНН "Гадодиамид" находится в свободном обращении на отечественном рынке и любой участник имеет возможность приобрести данный вид товара, в том числе и через розничную сеть.
Заказчик указывает, что ООО "Торговый дом "ВИАЛ" не представило информацию, что оно лишено права приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика. Данный аукцион проводится не по закупке среди производителей, а по поставке товара. При этом участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Требования указанного Постановления Правительства РФ Заказчиком соблюдены, так как закупке подлежит лекарственное средство только одного МНН.
Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе определён объект рассматриваемой закупки и установлены определённые характеристики необходимого товара:
- МНН: Гадодиамид 0,5ммоль/мл 15 мл N10;
- описание товара: Активное вещество: Гадодиамид в пересчете на безводное основание 287,0 мг (эквивалентно 0,5 ммоль). Упаковка флакон. Объем флакона 15 мл. Физико-химические свойства: Неионное парамагнитное средство, имеющее подтвержденную инструкцией по медицинском применению значение осмолярности 780 мОсм/кг при 37 °С. Показания: для контрастного МРТ головы, спинного мозга (опухоли, инсульты, рубцы, патология сосудов) и всего тела. Количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке N 10;
- форма выпуска товара: раствор для внутривенного введения;
- остаточный срок годности на момент поставки: 24 месяца;
- условия хранения товара: Приказ МЗиСР РФ N70бн от 23.08.10;
- ед.изм.: уп.;
- кол-во: 43.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к лекарственному препарату установлены исходя из потребностей медицинского учреждения, поскольку Заказчик, являясь лечебным учреждением широкого профиля, оказывает специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с утвержденными порядками и стандартами. При этом предметом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации. Указанная Заказчиком характеристика является существенным условием, поскольку снижает риск осложнения у пациентов при применении препарата.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2874/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017