Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2891/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки):
в отсутствие представителей:
ООО "АЛЕФ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 16718-ЭП/17 от 07.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по Богатырскому пр. от Яхтенной ул. до ТК-1К1Г и по Туристской ул. от ТК-18К5 до ТК-18К6; вводы в кварталы 52, 53 СПЧ (извещение номер 0672200000217000122) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.06.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0672200000217000122. Начальная (максимальная) цена контракта - 515 580 033,33 рублей.
В жалобе ООО "АЛЕФ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в объединении в рамках одной закупки строительных работ и разработке проектной документации, что ограничивает конкуренцию и круг участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно проекту государственного контракта:
"1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется на свой риск, собственными силами и средствами в установленный Контрактом срок выполнить работы по реконструкции магистральной тепловой сети по Богатырскому пр. от Яхтенной ул. до ТК-1К1Г и по Туристской ул. от ТК-18К5 до ТК-18К6; вводы в кварталы 52, 53 СПЧ (далее - Объект), включая следующие работы (далее - работы):
1.1.1. Проектно-изыскательские работы, в том числе обследование зданий и сооружений; выполнение инженерных изысканий; корректировка проектной, сметной, рабочей документации разработанной ООО "ТЭП СПб" (Общество с ограниченной ответственностью "Теплоэлектропроект СПб"), шифр 25-ДП/ТС-08.08.2013, 2014 год, прошедшей экспертизу в СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы", 04.02.2015 г., регистрационный N 78-1-5-0047-15 (далее - Документация) с получением необходимых исходных данных, технических условий, согласованием документации с уполномоченными организациями и ведомствами в установленном порядке, с получением положительного заключения государственной экспертизы Документации, откорректированной по Контракту.
1.1.2. Строительно-монтажные работы на основании откорректированной по п.1.1.1. Контракта Документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы и согласованной с Заказчиком, включая, приобретение (самостоятельно за свой счет и от своего имени) и передачу в собственность Заказчику оборудования, включая его погрузку, транспортировку, перегрузку, хранение, разгрузку, сертификацию, монтаж; разработку исполнительной и эксплуатационной документации, работы по восстановлению нарушенного благоустройства и работы по озеленению; приемо-сдаточные испытания, включая индивидуальные и иные испытания, поузловые испытания, предварительные испытания трубопроводов на прочность и герметичность, гидравлическую промывку трубопроводов в трехкратном объеме промываемого участка и дезинфекцию трубопроводов после выполнения строительно-монтажных работ, а также иные работы, необходимые для достижения положительного результата приемо-сдаточных испытаний, включая разработку инструкций по эксплуатации смонтированного оборудования, отдельных систем и Объекта в целом, получение необходимых разрешений и допусков от органов и организаций, ввод Объекта в эксплуатацию".
Таким образом, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Согласно пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" контракт жизненного цикла заключается в случае выполнения работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что предмет рассматриваемой закупки соответствует вышеуказанному пункту Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла", следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 34, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЕФ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2891/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017