Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2893/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей
ООО "Петрополь Н" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 16641-ЭП/17 от 07.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещения номер 0372200082417000082) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.06.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082417000082. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Петрополь Н" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Для товара по поз. 1 "Эргономичное рабочее место Тип 1" участником указано: "На каждом фасаде изделия ДОЛЖНА быть предусмотрена ручка, из металла с покрытием, устойчивым к повреждениям", "Тумбу ТРЕБУЕТСЯ расположить под правым крылом столешницы", в соответствии с Приложение N 7 к техническому заданию "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе "- во всех иных случаях, не указанных выше, установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, без использования слов "ДОЛЖЕН (-НА; -но;-ны)", "необходим (-ма; -мы; -мо)", "ТРЕБУЕТСЯ", "требуемый (-мая; -мое; -мые)", "следует", "стоит", "нужно", "надлежит", "подлежит" и.т п., то есть участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе
Для товара по поз. 2 "Эргономичное рабочее место Тип 2" участником указано: "Тумбу НУЖНО расположить под правым крылом столешницы", ", в соответствии с Приложение N 7 к техническому заданию "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе "- во всех иных случаях, не указанных выше, установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, без использования слов "должен (-на; -но;-ны)", "необходим (-ма; -мы; -мо)", "требуется", "требуемый (-мая; -мое; -мые)", "следует", "стоит", "НУЖНО", "надлежит", "подлежит" и.т п., то есть участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе
Для товара по поз. 4"Эргономичное рабочее место Тип 4" участником указано: Сборка осуществляется посредством двухкомпонентных эксцентриковых стяжек, с заглушкой в цвет покрытия ЛДСП, а также шкантов ИЛИ на стяжках конфирмат" в соответствии с Приложение N 7 к техническому заданию "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе "- в случае установления вариантов значений показателя с применением слов "ИЛИ", "либо", потребностям Заказчика удовлетворяет любой из вариантов таких значений, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя", то есть участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Для товара по поз. 7 "Мобильный модуль Тип 2" участником в заявке указано: "Торцы каркаса, облицованы противоударным, кромочным материалом: ПВХ/АБС" в соответствии с Приложение N 7 к техническому заданию "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе: "- в случае если перед вариативными значениями показателя разделенными знаком "/" стоит знак ":", участник обязан указать одно из альтернативных значений показателя", то есть участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Эргономичное рабочее место Тип 2" Заказчиком установлено требование: "Торцы каркаса, облицованы противоударным, кромочным материалом: ПВХ/АБС - наличие".
При этом "Торцы каркаса, облицованы противоударным, кромочным материалом: ПВХ/АБС" указано в столбце "Показатель (характеристика) товара", а "наличие" в столбце "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика (Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться)".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 7 "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" к части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно положениям инструкции:
"В случае если перед вариативными значениями показателя разделенными знаком "/" стоит знак ":", участник обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно альтернативное значение показателя, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для не выбранного участником альтернативного значения, участник не указывает. Если перед значениями показателя разделенными знаками (-ком) "/" не стоит знак ":", это означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными показателями.
Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредоставление сведений о показателе".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 2 им предложен товар с характеристикой: "Торцы каркаса, облицованы противоударным, кромочным материалом: ПВХ/АБС - наличие".
Таким образом, характеристика представленная участником закупки противоречит положениям инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку им не выбрано одно из альтернативных значений.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
К товару по позиции 2 "Эргономичное рабочее место Тип 2" Заказчиком установлено требование: "Торцы каркаса, облицованы противоударным, кромочным материалом: ПВХ/АБС - наличие".
При этом "Торцы каркаса, облицованы противоударным, кромочным материалом: ПВХ/АБС" указано в столбце "Показатель (характеристика) товара", а "наличие" в столбце "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика (Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться)".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 7 "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" к части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно положениям инструкции:
"В случае если перед вариативными значениями показателя разделенными знаком "/" стоит знак ":", участник обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно альтернативное значение показателя, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для не выбранного участником альтернативного значения, участник не указывает. Если перед значениями показателя разделенными знаками (-ком) "/" не стоит знак ":", это означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными показателями.
Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредоставление сведений о показателе".
Таким образом, положения инструкции содержат противоречия, которые с одной стороны указывают на необходимость изменения наименования показателя, а с другой стороны устанавливают обязанность участника представить наименования показателей в неизменном виде.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петрополь Н" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2017 г. N 44-2893/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017