Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2880/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16857/17 от 10.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, техническому освидетельствованию лифтов и подъёмного оборудования, установленных по адресам: СПб, Театральная пл., д. 1; пер. Матвеева, д. 3; пер. Гривцова, д. 5; ул. Б. Подъяческая, д.20 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100014217000558. Начальная (максимальная) цена контракта - 970 624, 78 рублей.
В жалобе ООО "ТЕХНОПРОМ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к заполнению участниками форм, содержащихся в аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком были соблюдены требования Закона о контрактной системе. Указанные формы, приведенные в аукционной документации, носят рекомендательный характер.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Пунктом 3.2 части 2 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (для юридического лица);
4) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона,
При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона участник закупки вправе воспользоваться рекомендательными формами "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 части 1 статьи 31 Закона", являющимися приложениями N 1-2 к части 2 документации (отдельно для участников закупки-юридических лиц и участников закупки - физических лиц).
Участник обязан декларировать свое соответствие требованию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона только в том случае, если в части 2 документации установлено данное требование к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
При отсутствии данного требования в документации участник закупки не декларирует свое соответствие данному требованию;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения контракта является крупной сделкой;
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов:
- не установлены;
7) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 4 статьи 31 Закона, или копии таких документов:
- не установлены;
8) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона, или копии этих документов (в случае наличия у участника такого права):
- не установлены.
9) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
- ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона, установлено.
При декларировании принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям участник закупки вправе воспользоваться рекомендательными формами "Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства", "Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям", являющимися приложениями N 4-5 к части 2 документации.
Пунктом 12.6 части 1 документации установлено, что состав и содержание заявки (перечень документов и информации, представляемой участником аукциона в составе заявки) определены частью 2 документации.
Документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (часть 2 статьи 64 Закона). Порядок заполнения рекомендательных форм, предусмотренных частью 2 документации, участниками аукциона установлен частями 2 и 3 документации.
Приложения N 1-5 к части 2 документации об аукционе являются рекомендованными формами, что прямо указано в наименовании каждой соответствующей формы.
Исходя из вышеизложенного, утверждение подателя жалобы о том, что Заказчик установил требования об обязательном заполнении форм, представленных в рамках аукционной документации (приложение NN 1-5 к части 2 документации), опровергается буквальным толкованием положений, закреплённых в документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОПРОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2880/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017