Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2900/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 62 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17090-ЭП/17 от 12.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБОУ школа N 62 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Поэтический бульвар, дом 15, корпус 2, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200183217000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 808 135,26 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0372200183217000005-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В документации об аукционе указано: "товары, в отношении которых участник закупки должен указывать показатели, показатели, их наименования в отношении каждого вида товара указаны в разделе 3 технического задания (указываются в скобках) и приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе", участник закупки нарушил требование инструкции по заполнению заявки, не указав конкретные характеристики показателей, указанных в разделе 3 технического задания документации об аукционе. 2) В документации об аукционе указано: " Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", _ относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя.", в документации об аукционе указано: "Влажность сухих смесей не должна превышать 0,3 % по массе.", участник закупки указывает: "Влажность сухих смесей не превышает 0,2 % по массе.", тем самым изменил значение неизменяемого показателя.".
Согласно п. 18 "Смесь сухая тип 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Влажность сухих смесей не должна превышать 0,3 % по массе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 18 Приложения N 3 к Техническому заданию по показателю влажности сухих смесей представлено значение "не превышает 0,2% по массе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", или "должна состоять из", или "должен состоять из", или "должно состоять из", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", или "должна представлять собой", или "должно представлять собой", или "требуемый", или "требуемая", или "требуемое", или "обязан", или "обязана", или "обязано", или "необходим", или "необходима", или "необходимо", "необходимое", "необходимый", необходимая" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя. Характеристики товаров со словом "требуется" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя без использования слова "требуется" и с обязательным использованием слов "в наличии". Характеристики товаров со словами "температур", "температура", "температуры" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя.".
Заявителем в первой части заявки представлено значение показателя в измененном виде, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 18 "Смесь сухая тип 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "По виду применяемого вяжущего сухие смеси должны быть цементные. Влажность сухих смесей не должна превышать 0,3 % по массе.".
Согласно п. 2 раздела 3.3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. 18 Приложения N 3 к Техническому заданию ГОСТ 31189-2015 и ГОСТ 31357-2007.
В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" влажность сухих смесей не должна превышать, % по массе:
0,2 - для смесей на цементных и смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента 80% массы смешанного вяжущего и более;
0,3 - для смесей на смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента менее 80% массы смешанного вяжущего.
Заказчиком установлено требование о том, что вяжущее в сухой смеси должно быть цементным. Следовательно, требованиям Заказчика соответствует значение влажности - не более 0,2% по массе.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя, что повлекло в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение повлекло невозможность указания участниками закупки значения показателя влажности сухой смеси в соответствии с ГОСТ 31357-2007, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком в документации о закупке, требованиями Приложения N 3 к Техническому заданию и инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2900/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017