Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2901/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17064-ЭП/17 от 12.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN: 79, 82-86 на 1-ом этаже, выполнение работ по текущему ремонту помещений NN: 4-7, 115, 237 на 1-ом этаже здания ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р.Вредена" Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова, дом 8 литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100030617000385. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 230 380,89 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0372100030617000385-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: П. 47 Заявки (Труба тип 1 в соответствии с локальной сметой N1 и ведомостью материалов N1 пункт N185. Страна происхождения: Россия) Участник указал "Соответствие: Соответствует ГОСТ 3262-75", "Диаметр условного прохода: 32 мм", "Предельное отклонение наружного диаметра в отрицательную сторону: -0,5 мм", "Предельное отклонение наружного диаметра в положительную сторону: 0,4 мм", "Точность изготовления: Обычная". Согласно положениям ГОСТ 3262-75 для труб с диаметром условного прохода 32 мм обычной точности изготовления предельные отклонения наружного диаметра должны составлять от +0,4 мм до -0,5 мм. Поскольку отрицательное значение предельного отклонения в отрицательную сторону это предельное отклонение в положительную сторону, то отклонения трубы предлагаемо Участником является от +0,5 мм до +0,4 мм, что выходит за максимальные пределы установленные ГОСТ 3262-75. Таким образом, Участник указал недостоверные сведения, поскольку при указанных Участником значениях товар не может соответствовать указанному Участником стандарту ГОСТ 3262-75, чем нарушил требования п.1.ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.".
Согласно п. 47 "Труба тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Предельное отклонение наружного диаметра в отрицательную сторону: Значение должно быть Не более 0,5 (нуля целых пяти десятых). Диаметр условного прохода: должен быть 32. Точность изготовления: Повышенная или Обычная. Соответствие: Должна соответствовать ГОСТ 3262-75".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 47 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено, в том числе, следующее: "Предельное отклонение наружного диаметра в отрицательную сторону: -0,5 мм. Диаметр условного прохода: 32. Точность изготовления: обычная. Соответствие: соответствует ГОСТ 3262-75.".
В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" предельные отклонения для труб обычной точности изготовления и диаметром условного прохода до 40 мм (включительно) составляют: +0,4; -0,5 мм.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования Заказчика к предельным отклонениям трубы тип 1 установлены Заказчиком таким образом, который не позволяет указать отрицательное значение, так как отрицательное значение отрицательного отклонения является значением, которое не соответствует ГОСТ 3262-75.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя, которое не соответствует ГОСТ 3262-75, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2901/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017