Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2904/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Гражданка (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Мелиор" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17013-ЭП/17 от 12.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подарочных наборов для вручения первоклассникам МО Гражданка ко дню знаний (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001717000019. Начальная (максимальная) цена контракта 1 296 000,00 руб.
В жалобе ООО "Мелиор" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
По позиции N 1 Акварель медовая, установлено: Цвета красок должны быть яркие и насыщенные количество 10-12 цветов. УРЗ в заявке указал: Цвета красок яркие и насыщенные количество 10 цветов. УРЗ предоставил сведения не соответствующее требованию документации. Согласно инструкции данный показатель соответствует типу 4 подтипу 3. Тип 4 подтип 3: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
По позиции N 5 Подарочный свиток (обращение к родителям). В техническом задании установлено: Должен изготавливается из мелованной бумаги плотностью не менее 120 гр./м2 и не более 150гр/м2. УРЗ в заявке указал изготовлен из мелованной бумаги плотностью 120 гр./м2. УРЗ предоставил сведения не соответствующее требованию документации. Согласно инструкции данный показатель соответствует типу 4 подтипу 3. Тип 4 подтип 3: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
По позиции 20 "Расписание уроков". В техническом задании установлено: Должно быть изготовлено из дизайнерского картона плотностью не менее 270 гр/м2 и не более 300гр/м2, УРЗ в заявке указал: изготовлено из дизайнерского картона плотностью 270гр/м2. УРЗ предоставил сведения не соответствующее требованию документации. Согласно инструкции данный показатель соответствует типу 8 подтипу 4. Тип 8 подтип 4: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое строго более нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно строго менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю".
Заказчиком, в Приложении N 1 к техническому заданию документации о закупке к товару "Подарочный свиток (обращение к родителям)" установлено требование: "Должен изготавливается из мелованной бумаги плотностью не менее 120 гр./м2 и не более 150гр/м2".
Так же Заказчиком, в п. 13 Раздела I документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Показатель 1 товара по номеру позиции 5 в таблице Приложения N1 к Техническому заданию соответствует типу 4 подтип 3; Показатель 2 товара по номеру позиции 5 в таблице Приложения N1 к Техническому заданию соответствует типу 3".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Подарочный свиток (обращение к родителям)" Заявителем представлено значение: "Должен изготавливается из мелованной бумаги плотностью не менее 120 гр./м2 и не более 150гр/м2".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, вышеуказанный показатель соответствует типу 4 подтипу 3 инструкции по заполнению:
"Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Подарочный свиток (обращение к родителям)" представлено значение: "Изготовлен из мелованной бумаги плотностью 120 120 гр./м2", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Мелиор" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в п. 13 Раздела I документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Показатель 1 товара по номеру позиции 1 в таблице Приложения N1 к Техническому заданию соответствует типу 4 подтипу 3; Показатель 2 товара по номеру позиции 1 в таблице Приложения N1 к Техническому заданию соответствует типу 8 подтипу 1; Показатель 3 товара по номеру позиции 1 в таблице Приложения N1 к Техническому заданию соответствует типу 7". Иные положения документации о закупке не содержат указания на порядок соответствия показателей товара по позиции 1 каким-либо положениям инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем, товар по позиции 1 содержит более трех показателей, порядок представления которых документацией о закупке не предусмотрен.
Так же, инструкция по заполнению первой части заявки в п. 13 Раздела I документации о закупке содержит следующее положение:
"Заказчик в целях определения соответствия товаров устанавливает требования к показателям товаров, содержащимися в Таблицах 1.1-1.5 Приложения N1 к Техническому заданию", однако Приложение N 1 к техническому заданию содержит только одну таблицу.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мелиор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2904/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017