Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2909/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 540 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Аккорд" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17170-ЭП/17 от 13.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для ГБОУ гимназия N 540 Приморского района Санкт-Петербург (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280717000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 098 933,33 рублей.
В жалобе ООО "Аккорд" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявок участников по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявке Заявителя отказано в допуске по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной Разделом 3.1.3, Часть II документации об электронном аукционе, а так же Приложением N 2 к техническому заданию (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В заявке участника не предоставлена часть конкретных показателей, установленных аукционной документацией в приложении N2 к техническому заданию. Во всех Пунктах Технического задания используются показатели, сопровождаемые формулировками "должна быть", "должны быть", "должен быть" и их производными. При составлении заявки Участником указаны не конкретные значения показателей".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке требования к конкретным показателям товаров сформированы в виде таблицы, содержащей графу "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4)". Требования к конкретным значениям показателей данной графы сформированы с применением слов и словосочетаний "должно быть", "должна быть" и пр.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым использование указанных слов не допускается.
Вместе с тем, документация о закупке, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, не содержит запрет на употребление слов, послуживших причиной отказа в допуске Заявителю по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Отсутствие слов "должен быть", "должен" не может повлиять на характеристики предлагаемого к использованию товара и позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предлагаемого к использованию товара, требованиям документации об аукционе и фактическим потребностям Заказчика.
Так же, с учетом наименования соответствующей графы, содержащей требования к оспариваемым в доводах жалобы позициям, возможность их изменения изначально не предусмотрена.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2909/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017