Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2917/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "СК "Постскриптум" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17161-ЭП/17 от 13.07.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина, дом 118- дом 124, корп. 1, с устройством дополнительных парковочных мест (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004917000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 163 385,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N 0172200004917000059-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. По п.5 (Искусственная неровность тип 2) Показатель "Твердость искусственной неровности по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края - не менее 55 - не более 80 условная единица" в заявке участника представлены следующие значения по данному показателю: Твердость искусственной неровности по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края - - 55 _ 80 условных единиц, что не соответствует требованиям заказчика.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 5 "Искусственная неровность тип 2" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Твердость искусственной неровности по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края - не менее 55 - не более 80 условная единица.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее: "Твердость искусственной неровности по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края - - 55 _ 80 условных единиц".
Первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием значения показателя после повторного символа "-", который, по мнению аукционной комиссии Уполномоченного органа, обозначает отрицательное значение нижней границы диапазона значений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 5 Части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше - не больше", "более_ - менее_", "не менее_ - не более_", "от _- до_", "свыше _- до_", "больше_-меньше_", "более_-не более_", "не менее_-менее_", "не более_-не менее_", "менее_-более_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов*, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно. ".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с вышеуказанным положением инструкции указано значение показателя без использования слов "не менее", "не более".
Первая часть заявки Заявителя представлена в формате документа *pdf. Представленный Заявителем в первой части заявки показатель "Твердость искусственной неровности по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края - - 55 _ 80 условных единиц" содержит равнозначные по обозначению два символа "-". Следовательно, довод Заказчика о том, что один символов обозначает "тире", а другой равнозначный символ является знаком "минус", признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указание в первой части заявки на участие в аукционе значения показателя нижней границы диапазона значений после повторного символа "тире" не свидетельствует о предоставлении отрицательного значения и не подлежит такому толкованию.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Постскриптум" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2917/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017