Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2920/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО города Сестрорецка (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Строительные Технологии" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17155/17 от 13.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования города Сестрорецка в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300005117000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 117 822,77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных требований к выполнению работ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пп. 1 п. 2 раздела 1 Части III документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к выполнению работ: "Работы по Контракту должны выполняться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о нормах и стандартах, в том числе: СНиП III.10.75 "Благоустройство территории".".
В соответствии с п.п. 1, 2 приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр "Об утверждении СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" установлено: "Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий". С момента введения в действие СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" признать не подлежащим применению СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25 сентября 1975 г. N 158 и зарегистрированный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 82.13330.2011.".
Таким образом, на дату опубликования извещения о проведении закупки СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" утратил силу на основании приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр "Об утверждении СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий".
Заказчиком установлено требование к выполнению работ не в соответствии с законодательством о контрактной системе, что повлекло нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 6.5 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ", участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ", являющейся Приложением N 6 к Техническому заданию.".
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п. 3 - 5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при его аккредитации на электронной площадке.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке противоречивых сведений о сроке начала выполнения работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 4.1 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Начало выполнения работ: со дня заключения контракта Окончание выполнения работ: не позднее 31.10.2017 г.".
При этом согласно п. 5.2 Части IV "Проект муниципального контракта" документации о закупке Заказчиком установлено: "Срок выполнения работ по Контракту: Начала выполнения работ: с момента подписания Сторонами Акта передачи объекта в работу. Окончания выполнения работ: не позднее 31.10.2017 г.".
Таким образом, проект контракта и информационная карта документации о закупке содержат противоречивые сроки начала выполнения работ, что не позволяет заключить контракт в соответствии с документацией о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение в части установления противоречивых сроков начала выполнения работ является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в проект контракта при направлении проекта контракта победителю аукциона в части указания начала срока выполнения работ в соответствии с положениями документации о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные Технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2920/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017