Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 июля 2017 г. N 123
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в отсутствие представителя ООО "Центрум"(360017, КБР, г. Нальчик, ул. Головко, д.198-а)(далее - Заявитель), в присутствии представителя от Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Карачаево - Черкесский диспансер имени С.П. Бутова"(далее - Заказчик)Нартоковой С.Х. по доверенности от 13.12.2016б/нрассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку лекарственных препаратов, номер извещения 0379200006717000081 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 12.07.2017. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя была отклонена на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.06.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 995 974 рублей 20 копеек. Аукционная документация утверждена и.о главного врача РГБЛПУ "Карачаево - Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" Маховым З.Д.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11 июля 2017 заявка с порядковым номером 4 признана несоответствующей: "I) По позиции 13 Цефазолин в заявке предложен к поставке препараты с формой выпуска "флакон". По данным ГРЛС на 10.07.2017 г. препараты с данной формой выпуска и торговым наименованием у данного производителя не зарегистрирован. Так же, согласно требованию пункта 10 статьи 31 44 - ФЗ: При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.II) По позиции 14 Цефотаксим в заявке предложены к поставке препараты с формой выпуска "флакон". По данныым ГРЛС на 10.07.2017 препараты с данной формой выпуска и торговым наименованием у данного производителя не зарегистрирован. Так же, согласно пункта 10 статьи 31 44 - ФЗ: При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; Таким образом, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем".
Условия проведения аукциона, а также требования к содержанию заявки, указаны в документации об аукционе в части II "Информационная карта".
Согласно пункту 7 Информационной карты требования к товару, являющегося объектом закупки определены в пункте 3.5 части III документации об аукционе.
Пунктом 3.5 части III "Техническое задание" аукционной документации установлено требование к товару. Данные требования представляют собой таблицу, включающие в себя сведения офункциональных и качественных характеристик товара, форма выпуска, дозировка, единица измерения, количество, остаточный срок годности.
По позиции 13 "Цефазолин" указано: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,1 г, - флаконы (1) - коробки картонные, флаконы в количестве 150".
По позиции 14 "Цефотаксим": "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,1 г, - флаконы (1) - пачки картонные, флаконы в количестве 500".
Разделом 3 части I аукционной документации определены требования к содержанию заявки на участие в Аукционе.
В разделе 6 части I документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой требования к товарам, установленные в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе находятся в Разделе 3 "Техническая часть".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позиции 13 "Цефазолин" указано: "Цефазолин - АКОС, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, - флаконы (50) - коробки картонные, флаконы, количество 3".
По позиции 14 "Цефотаксим" указано: "Цефотаксим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,1 г, 1 шт. - флаконы (50) - пачки картонные, флаконы, количестве 10".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в заявке Заявителя неверно указано количество поставляемого товара по позиции 13 -3, вместо 150, по позиции 14 - 10, вместо 500.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик в пункте 3.5 части III "Техническое задание" аукционной документации установил требования к товару.
Положения инструкции по заполнению заявки не содержат требований об указании количества поставляемого товара. Само по себе наличие в Техническом задании сведений о количестве товара, которое не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара, не свидетельствует о обязательном его указании участниками закупки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в заявке Заявителя указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также, Заявитель подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, то есть подтвердил поставку товара требуемого количества в соответствии с условиями аукционной документации.
Кроме того, информация, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых Заявителем не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен не нашла своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрум" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившейчасть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N123 от 18.07.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены КомиссииГ.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 июля 2017 г. N 123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017