Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1345
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О.В.
от уполномоченного органа - Лещенко М. В.,
от ООО "Энергия" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия заказчика - администрация города Невинномысска СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003217000094 - обустройство мест массового отдыха населения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Энергия" Комиссией установлено следующее:
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона N44-ФЗ).
Из жалобы следует, что ООО "Энергия", направило в адрес заказчика несколько запросов о предоставлении разъяснений документации в одном из которых указано следующее.
В камнях установили: Класс бетона по прочности на сжатие требуется не ниже В22. Класс бетона камней по прочности на растяжение при изгибе нужен не менее чем Вtb3,2.
В ответ на запрос, заказчик ответил следующее: аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0121300003217000094 по объекту закупки: "Обустройство мест массового отдыха населения" не будут учтены требования по позициям "Камни бортовые (вид 1)" и "Камни бортовые (вид 2)": "Класс бетона по прочности на сжатие", "Класс бетона камней по прочности на растяжение при изгибе".
Однако, Комиссия считает, что такой ответ заказчика, изменять суть документации, в связи с тем что в техническом задании, установлены характеристики используемого при выполнении работ товара и следовательно, аукционная комиссия должна рассмотреть заявки на соответствие требований характеристик указанных в заявке требованиям установленным в документации.
Вместе с тем, Комиссия приходит выводу о том, что указанные нарушения Закона N44-ФЗ не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине того, что по указанным основаниям заявки участников закупки не отклонялись.
Остальные разъяснения не изменяют суть документации.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона N44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. ООО "Энергия" не представило ни одного доказательства в материалы дела обосновывающих доводы, указанные в жалобе.
По позиции сталь полосовая установлено следующее. Позицией "Сталь полосовая" Приложения N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к стали в соответствии с ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент".
Пункт 2.9 и таблица 5 государственного стандарта устанавливают требования к предельным отклонениям на длину проката мерной или кратной мерной длины с указанием верхнего значения в сопровождении слова "включительно". Из материалов дела следует, что требование было установлено заказчиком с указанием, того что данное значение диапазонное.
В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д.
Согласно абзацу 13 пункта 4.2 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона: "Установление требований в виде интервала значений (например, "от 5 до 10", "5-10"), в сопровождении слов, словосочетаний "диапазон", "диапазонное значение", а также при отсутствии наречий, например, "шире", "уже", предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки при выполнение работ строи тельных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК
034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Объект закупки подпадает под код 42.99.12 "- объекты для отдыха, например площадки для игры в гольф, пляжные сооружения, горные убежища, парковые территории и парковые сооружения для отдыха".
В соответствии с видами работ: устройство тротуаров, ограждение вдоль пруда, ремонт детской площадки и др., указанная закупка не подпадает по действие Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в связи с чем, требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО не требуется.
В отношении нарушений заказчиком части 5 статьи 65 Закона N44-ФЗ установлено, что данные нарушения не повлияли на отклонение заявок.
Пунктом 3.35 регламента ФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - администрация города Невинномысска СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003217000094 - обустройство мест массового отдыха населения - частично обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения требований части 5 статьи 65 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017