Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воронков И.В.
от уполномоченного органа - Горошко К. А.
от ООО "КубаньВесСервис" - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КубаньВесСервис" на действия заказчика - МУП "ВОДОКАНАЛ" (355029, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 456), уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000197 "Автомобильные весы".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части отклонения заявки не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "КубаньВесСервис", Комиссией установлено следующее:
Комитетом муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по обращению заказчика было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321300001117000197- автомобильные весы.
На участие в аукционе N 0321300001117000197 - автомобильные весы подано 3 заявки.
В ходе проведения проверки установлено, что по результатам рассмотрения первых частей представленных заявок аукционной комиссией комитета участнику закупки ООО "КубаньВесСервис" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товара по позиции N 1 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
По позиции N 1 в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено требование: "Потребляемая мощность, Вт, не более 500 (неизменное значение)".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, приведенной в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели - точные характеристики (без слов "не более", "не менее" и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
Поскольку значение показателя "Потребляемая мощность" в документации об аукционе сопровождается словами "неизменное значение", участнику закупки требовалось указать его в точном соответствии с документацией, т.е. в сопровождении слов "не более 500".
Однако как показала проверка ООО "КубаньВесСервис" в заявке указано "Потребляемая мощность 15 Вт", что не соответствует инструкции по заполнению заявки на участие и требованиям Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В обоснование своих доводов представитель уполномоченного органа представил копию приложения к свидетельству об утверждении типа средств измерений, в соответствии с которым установлены метрологические и технические характеристики на весы автомобильные Титан. В разделе технический характеристики указано следующее: потребляемая мощность, В А, не более 500.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона N44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. ООО "КубаньВесСервис" не представило ни одного доказательства в материалы дела обосновывающих доводы указанные в жалобе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия буквально проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлено нарушений требований Закона N44-ФЗ при отклонении заявки ООО "КубаньВесСервис".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КубаньВесСервис" на действия заказчика - МУП "ВОДОКАНАЛ" (355029, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 456), уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000197 "Автомобильные весы" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017