Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N рз-1354-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заказчика, направлены запрашиваемые документы,
от уполномоченного органа - Сидилев А.В.
от ООО "СВИВ26" -Артамонов С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СВИВ26" на действия заказчика - МКДОУ детский сал N 31 "Аленушка" с. Марьины Колодцы Минераловодского района и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300045717000110 "Выполнение работ по замене оконных блоков".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "СВИВ26" отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка ООО "СВИВ26" подлежала отклонению на основании следующего:
В соответствии с п.2 ч. 1. Ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, со ставу заявки и инструкцию по ее заполнению, которой в оспариваемой документации было установлено что показатели отмеченные символом "*" конкретизации не подлежат и предоставляются в составе заявки в соответствии с требованиями к товарам(материалам) установленным Заказчиком, предоставленное в заявке заявителя значение для показателя "предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов в значении -1 (восемь точек) +1 невозможно однозначно считать соответствующим указанному в техническом задании, в силу специфики написания и отсутствия достоверной информации о та ком соответствии у комиссии на дату рассмотрения.
При этом в соответствии с ч. 1. ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям установленным документацией о таком аукционе. Таким образом при рассмотрении заявки с регистрационным N 4 было установлено несоответствие предоставленных сведений требований документации в части изменения показателя неподлежащего в соответствии с инструкцией конкретизации.
Предлагаемая к использованию участником закупки лента диффузная "Ultima" не соответствует требованиям документации в части характеристики "температура эксплуатации", т.к. предлагаемый температурный диапазон значений не соответствует установленному заказчиком в документации. При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участнику закупки следовало рассматривать указанный заказчиком температурный диапазон как конкретный показатель и дополнительно уточнять его не следовало.
При этом заявитель считает, что участник имеет право предлагать товар лучший или превосходящий его по показателям на этапе подачи заявки, т.к. данное право в силу норм ч.7 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ возникает, во-первых, при исполнении контракта, а во-вторых, осуществляется только по согласованию с заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ регламентирующая порядок подачи заявки на участие определяет необходимость участникам закупки предоставлять конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "СВИВ26" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "СВИВ26".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "СВИВ26" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - МКДОУ детский сал N 31 "Аленушка" с. Марьины Колодцы Минераловодского района и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в части отклонения заявки ООО "СВИВ26" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВИВ26" на действия заказчика - МКДОУ детский сал N 31 "Аленушка" с. Марьины Колодцы Минераловодского района и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300045717000110 "Выполнение работ по замене оконных блоков" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N рз-1354-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2017