Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N 1370
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Манько В.В. Болдырева И.С
от ООО "Энергия" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия", на действия заказчика - МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия Буденновского муниципального района" (356800, Ставропольский край, Буденновск г, ул. Пушкинская, 226), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300033017000008 "выполнение демонтажных работ по объекту: "ремонт (перепланировка) нежилого здания по ул. Б.Революции 168 в г.Буденновске Ставропольского края"".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Энергия", Комиссией установлено следующее:
1.Заказчиком допущено разночтение между Извещением об осуществлении закупки и документацией, см. второй довод жалобы ООО "Энергия".
2. в документации заказчик устанавливает незаконные требования к участникам закупки:
1) копия исполненного контракта (договора);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
3. Заказчиком допущено разночтение между Извещением об осуществлении закупки и документацией в части указания размера обеспечения заявки: в Извещении указан 21 873,612, а в документации 21 837, 62 руб., так же имеются разночтения и в части указания разных расчетных счетов в Извещении указан - р/с 40302810500023000109, а в документации р/с 40204810000000000607.
При таких обстоятельствах, следует учитывать, что содержание вышеуказанных отдельных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Таким образом, заказчиком при формировании аукциона нарушен пункт 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер и вводит или может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
Остальные доводы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия", на действия заказчика - МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия Буденновского муниципального района" (356800, Ставропольский край, Буденновск г, ул. Пушкинская, 226), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300033017000008 "выполнение демонтажных работ по объекту: "ремонт (перепланировка) нежилого здания по ул. Б.Революции 168 в г.Буденновске Ставропольского края"" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия Буденновского муниципального района" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 507
по делу N РЗ-1370-2017 о нарушении законодательства о закупках
14.07.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании Решения от 14.07.2017 года по делу N РЗ-1370-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Энергия", на действия заказчика - МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия Буденновского муниципального района" (356800, Ставропольский край, Буденновск г, ул. Пушкинская, 226), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300033017000008 "выполнение демонтажных работ по объекту: "ремонт (перепланировка) нежилого здания по ул. Б.Революции 168 в г.Буденновске Ставропольского края"" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия Буденновского муниципального района" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
2. Документацию об аукционе в электронной форме привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ, с учетом доводов указанных в решении;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания,
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N 1370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017