Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1336
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Корнеевец Ю. П., Корноухова В. П.,
от ООО "Гермес-СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия ГБУЗ СК "городская детская больница г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300012817000060 проведение текущего ремонта (ремонт зоны регистрации).
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес-СТ", Комиссией установлено следующее:
1) При ответе заказчиком на запрос о разъяснении положений документации, касающийся п. 8 Линолеум Приложения 1 к Техническому заданию заказчиком было допущено изменение сути документации, что нарушает требования ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
2) В позиции 1 "Краска" заказчиком некорректно установлено: Типы повехностей...
3) В позиции плинтус установлена неверная единица измерения : температура монтажа: от -15 до +60 С.
4) В позиции шпатлевка установлены избыточные требования: ТЕХНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
Просеивание через 160-микронное сито (мин) - 99,5 %;
Просеивание через 45-микронное сито (мин) - 80 %;
Плотность при порошкообразном виде - 800 кг / куб.м;
5) В аукционной документации заказчик устанавливает требования к участникам закупки, противоречащие положениям ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, например:
"2.1.5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
6) В проекте контракта Заказчик указывает: "1.5. Подрядчик не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457".
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратило силу, в связи с чем, указанный пункт проекта контракта является незаконным.
7) В проекте контракта и в Техническом задании заказчиком допущены разночтения:
Проект контракта:
".2. Срок гарантии нормальной работы объекта работ и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается три года (тридцать шесть месяцев) с момента подписания сторонами акта о приемки завершенного объекта работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц".
Техническое задание:
"Срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ - 24 месяца с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц. Гарантийный срок прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает Подрядчик"
8) В проекте контракта указано незаконное требование:
"2.1.16. Подрядчик обязан компенсировать расходы Заказчика по оплате потребленных в период выполнения работ коммунальных услуг (электрическая энергия, поставка воды и прием сточных вод)".
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Войсковая часть 68323 установлены нарушения ч. 5 ст. 65, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ст. 34 Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия ГБУЗ СК "городская детская больница г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300012817000060 проведение текущего ремонта (ремонт зоны регистрации) - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "городская детская больница г. Невинномысска нарушившим требования ч. 5 ст. 65, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017