Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1334
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фроловой А. А.,
от ИП Фомина К.В. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Фомина К.В. на действия ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000138 "поставка средств лекарственных для предоставления мер социальной поддержки детям в возрасте до трех лет".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Фомина К.В. Комиссией установлено следующее:
Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321300052717000138.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929 предусмотрено, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Техническое задание заказчика содержит N п/п 10 МНН "Интерферон альфа-2Ь" гель для местного и наружного применения, 36 тыс.МЕ/г, 12 г (12) - тубы алюминиевые, 1 шт. ~ / пачки картонные, N п/п 11 МНН "Интерферон альфа-2Ь" капли назальные 10000 МЕ/мл, 10 мл - флаконы с дозатором-капельницей (1) - пачки картонные, N п/п 27 МНН "Пимекролимус" крем для наружного применения 1%, 15 г - тубы алюминиевые - пачки картонные.
В государственном реестре лекарственных средств под N п/п 10 МНН "Интерферон альфа-2b" гель для местного и наружного применения, 36 тыс.МЕ/г, 12 г (12) - тубы алюминиевые, 1 шт. ~ / пачки картонные зарегистрирован лекарственный препарат торгового наименования "Виферон" per. N Р N001142/02, единственного производителя, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, N п/п 11 МНН "Интерферон альфа-2 b" капли назальные 10000 МЕ/мл, 10 мл - флаконы с дозатором-капельницей (1) - пачки картонные зарегистрирован лекарственный препарат торгового наименования "Гриппферон" per. N Р N000089/01, единственного производителя, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, N п/п 27 МНН "Пимекролимус" крем для наружного применения 1%, 15 г - тубы алюминиевые - пачки картонные зарегистрирован лекарственный препарат торгового наименования "Элидел" per. N П N014689/01, единственного производителя, в рамках которого" отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, заказчик включил в предмет одного контракта (лота) лекарственное средство N п/п 10, 11, 27 имеющее МНН и указанное в техническом задании под МНН в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства наряду с иными лекарственными средствами, имеющими МНН, что прямо противоречит требованиям ч. 1 ст. 33 N 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 года.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" установлены нарушения положений, норм и требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фомина К.В. на действия ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000138 "поставка средств лекарственных для предоставления мер социальной поддержки детям в возрасте до трех лет" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300052717000138 - аннулировать.
2. Внести в документации изменения, в соответствии с доводами, указанными в Решении.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017