Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1338
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Хрулевой С. А.,
от ИП Щербинин И.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинин И.А. на действия заказчика - МКУ "центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского района СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000117000011 - проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N2" в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Щербинин И.А. Комиссией установлено следующее:
Предметом настоящей закупки является Проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден, Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень). Таким образом, Перечень содержит виды работ, для выполнения которых требуется наличие свидетельства СРО.
Вместе с тем, п. 13 Перечня содержит следующее:
"13. Устройство кровель
Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>
Устройство кровель из рулонных материалов <*>
Устройство наливных кровель <*>"
При этом, для видов работ со знаком "<*>" существует оговорка - <*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 48.1 Градостроительного кодекса приведены критерии отнесения ОКСов к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
В свою очередь, здание сельской школы к вышеуказанным объектам не относится.
Таким образом, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, наличие свидетельства СРО не требуется.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МКУ "центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского района СК" не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинин И.А. на действия заказчика - МКУ "центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского района СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000117000011 - проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N2" в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2017 г. N 1338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017