Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N РЗ-1353-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители не прибыли,
от уполномоченного органа - Надеин А.Ю., Петров Е.А.,
от ИП Григорян И.Г. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Григорян И.Г. на действия заказчика - МУ "Управление архитектуры, строительства и ЖКХ Администрации города Пятигорска" и уполномоченного органа - МБУ "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239117000025 "Поставка мебели в рамках реализации проекта: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Григорян И.Г. отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка ИП Григорян И.Г. подлежала отклонению на основании следующего:
В первой части заявки участником закупки представлены недостоверные сведения.
Заказчиком, по позиции "Шкаф закрытый" установлено требование:
"Габаритные размеры шкафа должны быть - ширина не менее 800 мм, глубина не менее 450 мм, высота 2400.
Нижнее отделение требуется шириной не менее 800 мм, глубиной не менее 450 мм,
высотой не более 1000, вместительный объём не должен быть более 0,36 м3.";
Участником указано:
"Габаритные размеры шкафа - ширина 800 мм, глубина 450 мм, высота 2400.
Нижнее отделение шириной 800 мм, глубиной 450 мм, высотой 800, вместительный объём 0,288 м3".
При указанной глубине и ширине шкафа, а также отделений, указанный вместительный объем не может быть 0,288 м3, так как шкаф изготовлен из ДСП/ЛДСП или иного материала, имеющего определенную толщину. Таким образом, вместительный объём отделения не может быть равен полному объёму шкафа в данном отделении. В соответствии с указанной информацией участника, полный объём отделения (с учётом стенок) 0,288 м3, вместительный объём (без учёта стенок) 0,288 м3, что является недостоверной информацией. Идентичные нарушения содержаться в каждом требовании вместительного объёма.
В позиции N 10 заявки участника указано:
"Сидения кресел имеют следующие размеры - длина 500".
В позиции N 18 заявки участника указано:
"Каркас стеллажа изготовлен из сварной, квадратной трубы сечением 25x25".
Отсутствуют единицы измерения, вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки: "Все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Григорян И.Г. в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ИП Григорян И.Г.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Григорян И.Г. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - МУ "Управление архитектуры, строительства и ЖКХ Администрации города Пятигорска" и уполномоченного органа - МБУ "Управление капитального строительства" в части отклонения заявки ИП Григорян И.Г. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Григорян И.Г. на действия заказчика - МУ "Управление архитектуры, строительства и ЖКХ Администрации города Пятигорска" и уполномоченного органа - МБУ "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239117000025 "Поставка мебели в рамках реализации проекта: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N РЗ-1353-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017