Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Леонтьева А.Г.
от ИП Сулеймонян Н.Т. - представитель не пресутствовали
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сулеймонян Наиры Тамразовны на действия Минераловодской таможни по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005817000058 Услуги по содержанию, эксплуатации комплекса зданий и инженерных сетей Минераловодской таможни.
Заявитель обжалует действия заказчика в части заключения контракта.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Сулеймонян Наиры Тамразовны, Комиссией установлено следующее:
1. По результатам аукциона в электронной форме N 0121100005817000058 Услуги по содержанию, эксплуатации комплекса зданий и инженерных сетей Минераловодской таможни ИП Сулеймонян Наира Тамразовна была признана победителем.
Заказчик направил на площадку проект контракта с указанием того, что цена контракта включает в себя НДС 18%. В п. 2.4 Проекта контракта аукционной документации сказано, что цена настоящего Контракта формируется с учетом расходов на материалы, заработную плату персонала, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, транспортных расходов, а также иных расходов Исполнителя, связанных с надлежащим исполнением своих обязательств по настоящему Контракту.
ИП Сулейманян Наира Тамразовна применяет УСНО, в связи с чем, ею был направлен в адрес заказчика протокол разногласий по контракту в соответствии, с которым было предложено исключить НДС из цены контракта. Однако заказчик не принял протокол разногласий.
В связи с вышеизложенным ИП Сулейманян Наира Тамразовна считает действия заказчика несоответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, вне зависимости от того размещается закупка для субъектов малого предпринимательства или нет. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
Цена заключенного контракта может быть изменена исключительно в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
То есть, на этапе заключения контракта, заказчик не имеет права исключить НДС из цены предложенной участником закупки.
Более того, на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть ИП Сулеймонян Наира Тамразовна, подала заявку на участие в аукционе, изъявила желание заключить и исполнить контракт, на тех условиях которые прописаны в контракте.
2. Относительно довода жалобы в части формирования и обоснования цены контракта установлено следующее.
Ставропольское УФАС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 99, 105 Закона N 44-ФЗ.
При этом, согласно положениям статьи 99 Закона N44-ФЗ и иными нормативно - правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий в том числе: органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Ставропольское УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Пунктами 1, 3 части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ установлено, что контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, обоснованности закупок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с чем, Ставропольское УФАС России не осуществляет контроль, и не проводит проверки в отношении заказчиков, в части формирования и обоснования ими начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Минераловодская таможня не установила нарушения требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме N 0121100005817000058 Услуги по содержанию, эксплуатации комплекса зданий и инженерных сетей Минераловодской таможни.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сулеймонян Наиры Тамразовны на действия Минераловодской таможни по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005817000058 Услуги по содержанию, эксплуатации комплекса зданий и инженерных сетей Минераловодской таможни - не обоснованной.
2. Копию жалобы передать в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю по подведомственности, для проведения проверки в отношении заказчика в части формирования начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017