Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2017 г. N рз-1327-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Копылов А.В., Воблова А.А.,
от ООО "Ведикор" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ведикор" на действия заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000117000098 "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Ставропольского края слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Ведикор" - установлено:
Заказчик опубликовал на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер 0221100000117000098) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Ставропольского края слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код закупки по ОКПД2 - 26.60.14.120.
Согласно Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", слуховые аппараты неимплантируемые, код по ОКПД2 26.60.14.120 являются тем товаром, в отношении которого применяется вышеуказанное постановление Правительства. При этом важно отметить, что в соответствии с примечанием к данному Перечню: * При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В связи с чем вышеуказанное постановление Правительства должно быть указано Заказчиком в аукционной документации и в извещении о проведении аукциона на основании ст.ст. 63 и 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ). В частности, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ гласит: В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Ведикор" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ установлены нарушения требований ст. 42, 63, 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ведикор" на действия заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000117000098 "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Ставропольского края слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не соответствующими требованиям ст. 42, 63, 64 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 514
по делу N РЗ-1327-2017 о нарушении законодательства о закупках
07.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 07.07.2017 года по делу N РЗ-1327-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ведикор" на действия заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000117000098 "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Ставропольского края слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, устранить нарушения требований ст. 42, 63, 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0221100000117000098 "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Ставропольского края слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0221100000117000098 "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Ставропольского края слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - РТС-тендер:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0221100000117000098 "Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов Ставропольского края слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2017 г. N рз-1327-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017