Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N РЗ-1332-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мурадьянц Г.А.,
от ИП Шмойлов В.А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шмойлов В.А., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300024117000067 "поставка продуктов питания "Овощи"".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Шмойлов В.А. отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка ИП Шмойлов В.А. отклонена на основании следующего:
Позиция 1 Картофель:
участнику нужно было указать размер картофеля в соответствии с сортом и формой. При составлении тех.задания мы пользовались ГОСТом Р 51808-2013. Участник в своей заявке указал, что картофель будет раннего сорта и округло-овальной формы, размером по наибольшем) поперечному диаметру 30 мм. Но в соответствии с ГОСТом для указанных copтa и формы размер должен быть не менее 35 мм. Также хотелось бы отметить, что ГОСТ не запрещает наличие у картофеля пятен. Заказчик указал, что картофель может иметь изъяны. В отношении цвета, то участник мог указать несколько цветов, но без сопровождения слов "от" и "до", гак как инструкция гласит, что заявка не должна содержать слов "от" и "до".
Позиция 2 "капуста":
участнику нужно было указать массу кочана в соответствии с сортом и периодом созревания. При составлении ТЗ заказчик руководствовался ГОСТом Р 51809-2001. Участник в своей заявке указал, что капуста будет позднеспелая первого сорта, а масса кочана 0.5 кг. В соответствии с ГОСТом масса кочана позднеспелой капусты первого сорта должна быть не менее 1 кг.
Позиция 7 Огурцы
участник должен был указать масс) одного огурца в диапазоне, но при этом учитывая требование инструкции по заполнению заявки от отсутствии слов "от" и "до". То есть должен был указать 90-145 гр.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Шмойлов В.А. в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ИП Шмойлов В.А.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Шмойлов В.А. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" в части отклонения заявки ИП Шмойлов В.А. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
1. В составе второй части заявки заказчиком указано в пп. 2 п. 3.6 требовании о декларировании пунктов 2.1.2-2.1.6., или 2.1.2.-2.1.6., 2.1.9. Вместе с тем, п. 2.1.9. в документации заказчика вообще отсутствует. Заказчиком нарушено требование ст. 33.
2. Согласно извещению данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В нарушении данной нормы заказчиком п. 3.2 проекта контракта указано:
"_Оплата по настоящему контракту производится по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, по факту поставки товара, в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания акта приема-передачи товара, на основании счета-фактуры и товарно-транспортной накладной_".
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" установлены нарушения требований ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмойлов В.А., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300024117000067 "поставка продуктов питания "Овощи"" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" не соответствующими требованиям ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница"
356884, Ставропольский край, Нефтекумский р-н, Нефтекумск г, ул. Транспртная, 22
Заявитель:
ИП Шмойлов В.А.
357920 Ставропольский край, Советский район, с. Солдато-Александровское, улица 17 Партсъезда, дом 198
ПРЕДПИСАНИЕ N517
по делу N РЗ-1332-2017 о нарушении законодательства о закупках
11.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 11.07.2017 года по делу N РЗ-1332-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шмойлов В.А., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300024117000067 "поставка продуктов питания "Овощи"", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница", устранить нарушения требований ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ., в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300024117000067 "поставка продуктов питания "Овощи"" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300024117000067 "поставка продуктов питания "Овощи"", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300024117000067 "поставка продуктов питания "Овощи"".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N РЗ-1332-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017