Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N 1348
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Ларионова А.С., Хмельниченко О.Н.
от ООО СВИВ " - Артамонов С.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СВИВ " на действия администрации Изобильненского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300023117000018 - работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "средняя общеобразовательная школа N10" Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, первая часть его заявки отклонена незаконно.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы Комиссией установлено следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок при проведении аукциона в электронной форме N 0121300023117000018 - работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "средняя общеобразовательная школа N10" Изобильненского муниципального района Ставропольского края, ООО "СВИВ " была отклонена от участия в аукционе и в качестве основания для отклонения в протоколе указано следующее: В нарушение требований п.4.3. документации об электронном аукционе, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения об используемых товарах (материалах), не соответствующие требованиям документации:
- в п.1 при описании Блоков оконных из ПВХ профилей трехстворчатых указывает: "Приведенное сопротивление теплопередаче м
°С/Вт, 0,79. Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, 31. _", тогда как согласно п.1 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "
"Приведенное сопротивление теплопередаче м
·°С/Вт, не менее 0,35. Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26. _ ", согласно Инструкции по заполнению заявки: "_ В случае указания значений показателей со словами "не более", "не менее", "не превышает", "не ниже", "не выше" и их словоформ, имеющих по своей сути неконкретное значение и идентичным образом указанные в соответствующей нормативно-технической документации, в т.ч. ГОСТ, указываются участником закупки в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов. _", так согласно ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия (с Поправкой), п. 5.3.1 Основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2.
- в п.1 при описании Блоков оконных из ПВХ профилей трехстворчатых указывает: "_Толщина стеклопакета 24 мм. _", тогда как согласно п.1 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "_Номинальная толщина стеклопакета не менее 24 мм. _", согласно Инструкции по заполнению заявки: "_В случае указания наименования показателя товара (материала) в сопровождении слов "предельный", "максимальный", "минимальный", "наибольший", "наименьший", "номинальный" и их словоформ, участник закупки указывает такие показатели в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов - в п.2 при описании Блоков оконных из ПВХ профилей двухстворчатых указывает: "_ "_Приведенное сопротивление теплопередаче м·°С/Вт, 0,79. Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, 31. _", тогда как согласно п.2 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "_"_Приведенное сопротивление теплопередаче м
·°С/Вт, не менее 0,35. Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26. _ ", согласно Инструкции по заполнению заявки: "_ В случае указания значений показателей со словами "не более", "не менее", "не превышает", "не ниже", "не выше" и их словоформ, имеющих по своей сути неконкретное значение и идентичным образом указанные в соответствующей нормативно-технической документации, в т.ч. ГОСТ, указываются участником закупки в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов. _" , так согласно ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия (с Поправкой), п. 5.3.1 Основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2. - в п.2 при описании Блоков оконных из ПВХ профилей двухстворчатых указывает: "_Толщина стеклопакета 24 мм. _", тогда как согласно п.2 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "_Номинальная толщина стеклопакета не менее 24 мм. _", согласно Инструкции по заполнению заявки: "_В случае указания наименования показателя товара (материала) в сопровождении слов "предельный", "максимальный", "минимальный", "наибольший", "наименьший", "номинальный" и их словоформ, участник закупки указывает такие показатели в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов.
По результатам проведения проверки установлено, что заявка ООО "СВИВ " отклонена на законных основаниях, поскольку в документации требовалась номинальная толщина стеклопакета, а ООО "СВИВ " предлагает <_толщина стеклопакета_>.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае указания наименования показателя товара (материала) в сопровождении слов "предельный", "максимальный", "минимальный", "наибольший", "наименьший", "номинальный" и их словоформ, участник закупки указывает такие показатели в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов. В случае указания значений показателей со словами "не более", "не менее", "не превышает", "не ниже", "не выше" и их словоформ, имеющих по своей сути неконкретное значение и идентичным образом указанные в соответствующей нормативно-технической документации, в т.ч. ГОСТ, указываются участником закупки в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов.
Однако, ООО "СВИВ " по некоторым показателям указывает конкретное значение - например по показателю <_приведенное сопротивление теплопередаче - 0,35_ >.
=В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона N44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. ООО "СВИВ " не представило ни одного доказательства в материалы дела обосновывающих доводы указанные в жалобе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия буквально проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях администрации Изобильненского района СК не установлено нарушений требований Закона N44-ФЗ при отклонении заявки ООО "СВИВ ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СВИВ " на действия администрации Изобильненского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300023117000018 - работы по замене оконных блоков из ПВХ в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "средняя общеобразовательная школа N10" Изобильненского муниципального района Ставропольского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N 1348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017