Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N 1349
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ваместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Коваленко А.Ф., Мацакова Н.Н. Дубинина Л.И.
от ООО " Группа С " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия администрации села Дивного Апанасенковского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023617000010 - ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Савенко (от дома N 27 до ул. Канальная) в селе Дивном Апанасенковского района Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Группа С", Комиссией установлено следующее:
1. В извещении об осуществлении закупки указано:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК
Требуется обеспечение заявок | |
Размер обеспечения заявок |
25 900,19 Российский рубль |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
p/c 40302810100023000172, л/с 05213006140, БИК 040702001 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
Требуется обеспечение исполнения контракта | |
Размер обеспечения исполнения контракта |
129 500,95 Российский рубль |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
p/c 40302810100023000172, л/с 05213006140, БИК 040702001 |
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки указать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
2. В аукционной документации указана информация, несоответствующая действующему Закону о контрактной системе:
"12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
3. В 1 позиции установлено: Температура смеси от 145 до 155 С
При этом температура определяется в другой ед. измерения или в К (Кельвин) или °С (град. Цельсия)
4. В 5 позиции установлены избыточные требования:
Содержание пылеватых и глинистых частиц не более 5 % по массе
Содержание глины в комках не более 0,5 % по массе
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - администрации села Дивного Апанасенковского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023617000010 - ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Савенко (от дома N 27 до ул. Канальная) в селе Дивном Апанасенковского района Ставропольского края установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Остальные доводы жалобы являются необоснованными.
При этом, те нарушения, которые допущены заказчиком, носят оценочный характер, и в данном аукционе они ни как не послужили препятствием на стадии подачи заявок для участия в аукционе, поскольку для участия в аукционе с целью заключения контракта, поступила заявка и по результатам рассмотрения которой она была признана соответствующей.
Пунктом 3.35 регламента ФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия администрации села Дивного Апанасенковского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023617000010 - ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Савенко (от дома N 27 до ул. Канальная) в селе Дивном Апанасенковского района Ставропольского края - частично обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, и на основании пункта 3.35 регламента ФАС России принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2017 г. N 1349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017