Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1347
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаповаленко Л.В., Шарова В.С.
от ООО "ИДС" - Сердюк И.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИДС" на действия ГБУЗ СК "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200046917000008 - поставка наборов реагентов для выделения и выявления ДНК вируса африканской чумы свиней в биологическом и паталогическом материале и продуктах свиного происхождения методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с флуоресцентной детекцией в режиме "реального времени" с наличием внутреннего контрольного образца.
Заявитель обжалует действия заказчика по факту отклонения его заявки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы Комиссией установлено следующее:
По результатам рассмотрения вторых частей заявок при проведении аукциона в электронной форме N 0321200046917000008 ООО "ИДС" признана несоответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и аукционной документации, а в качестве обоснования в протоколе указано следующее.
Непредставлена декларация о соответствии с регистрационным номером выданная аккредитованным органом по сертификации, а именно представлен сертификат соответствия на продукцию ОКП 264319 "Реактивы химические общелабораторного назначения" не соответствующую той продукции которая заявлена заказчиком а именно "Препараты диагностические (реагенты микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические").
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N982 товар, соответствующий по Коду ОКПД2 21.10.60.196, ранее ОКП 93 8800, включен в единый перечень продукции подлежащий обязательной сертификации, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, в связи с чем заказчиком в пункте 7.2 аукционной документации "Техническое задание" дополнительно установлены требования к техническим характеристикам товара который должен быть надлежащим образом сертифицирован в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N982.
В рамках настоящего аукциона объект закупки Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N982 включен в единый перечень продукции, подтверждения которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, в связи с чем, в пункте 12 Приложения N1 к техническому заданию установлено требование о предоставлении декларации о соответствии с наличием регистрационного номера.
Однако ООО "ИДС" предложил товар не соответствующий объекту закупки - Реактивы химические вместо набора диагностического, который не предназначен для обязательной сертификации.
В связи с вышеизложенным вторая часть заявки ООО "ИДС" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ отклонена законно.
2. Доводы ООО "ИДС", изложенные в жалобе, о нарушении заказчиком требований Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации не могут быть рассмотрены Комиссией исходя из следующего:
Так, частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные требования закреплены в п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы ООО "ИДС", касающихся обжалования положений аукционной документации, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Более того, на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник подавший заявку на участие в аукционе соглашается со всеми условиями установленными в документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" не установлено нарушений требований Закона N44-ФЗ при отклонении заявки второй части заявки ООО "ИДС".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИДС" на действия ГБУЗ СК "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200046917000008 - поставка наборов реагентов для выделения и выявления ДНК вируса африканской чумы свиней в биологическом и паталогическом материале и продуктах свиного происхождения методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с флуоресцентной детекцией в режиме "реального времени" с наличием внутреннего контрольного образца - не обоснованной.
2. руководствуясь пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии доводы жалобы на документацию не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N 1347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017