Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июля 2017 г. N 1240
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Мацегоровой Ю.А.
от ИП Миллер А.А. Миллер А.А., Миллер Л.В.
Рассмотрев поступившее обращение ИП Миллер А.А. о допущенных нарушениях заказчиком - Министерство имущественных отношений СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001617000037 "Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ИП Миллер А.А. поступила информация о допущенных нарушениях Министерство имущественных отношений СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001617000037 "Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121200001617000037 "Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ИП Миллер А.А. обратилась в адрес Ставропольского УФАС России и просит вернуть обеспечения исполнения контракта, так как факт уклонения от заключения государственного контракта прямо не очевиден, а участник закупки не отказывается заключать контракт.
Материалами дела установлено что, в пункте 8.3 проекта контракта прописано следующее: покупатель обеспечивает возврат Продавцу денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта на следующие реквизиты: _______________. Возврат денежных средств осуществляется Покупателем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра прав, подтверждающей государственную регистрацию возникновения и перехода прав на жилое помещение (если такая форма обеспечения контракта применяется Продавцом).
При этом, в пункте 8.4. контракта установлено, что в случае нарушения продавцом условий контракта либо выявления по результатам проведения Покупателем в соответствии с пунктом 2.2.4 контракта экспертизы факта нарушения требований контракта, препятствующих приемке поставленного товара, Покупатель имеет право удержать в свою пользу обеспечение исполнения контракта в полном объеме, предварительно уведомив об этом Продавца в установленном законом порядке, или обратиться к гаранту с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в размере предоставленной банковской гарантии.
То есть удержать денежные средства покупатель имеет право только после нарушения продавцом условий контракта. Но при этом контракт не был заключен.
Согласно условий контракта, возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется только после заключения контракта и надлежащего исполнения его условий. Иных условий возврата обеспечения, контрактом не установлено.
Законом N44-ФЗ не установлен порядок исроки возврата денежных средств, в случаях, когда денежные средства были внесены участником в качестве обеспечения контракта и с таким участником контракт не был заключен, при этом основания для его включения в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Таким образом, учитывая условия контракта и положения Закона N44-ФЗ, в действиях заказчика - Министерство имущественных отношений СК не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Министерство имущественных отношений СК не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июля 2017 г. N 1240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017