Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N 1402
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Попович А. В., Родиной В. С.,
от ООО "Экологика" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экологика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300003017000126 "Закупка изделий медицинских из латекса".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Экологика" Комиссией установлено следующее:
В п. 34 части II. "Информационная карта электронного аукциона на закупку изделий медицинских из латекса для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению: "4) Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: - копии действующих регистрационных удостоверений на товар пли информацию о таких удостоверениях (номер регистрационного удостоверения)".
П. 3.3 и п. 4.1.5 Проекта контракта к документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя на закупку изделий медицинских из латекса для обеспечения государственных нужд Ставропольского края содержат требования о передаче копий регистрационных удостоверений одновременно с поставкой товара.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом не допускается требовать представление указанных документов, сети в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416. документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Заказчик требует во вторых частях регистрационное удостоверение для принятия решения о соответствии участников аукциона требованиям документации.
Проект же контракта будет регулировать отношения между заказчиком и победителем аукциона. В частности, проект контракта устанавливает права и обязанности поставщика (a не участника аукциона), в т.ч. обязанность по предоставлению регистрационного удостоверения вместе с поставкой товара.
Таким образом, заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экологика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300003017000126 "Закупка изделий медицинских из латекса" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N 1402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017