Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1374-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- МБДОУ лицей N 3 г.Минеральные Воды- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края- Сиделева А.В. (доверенность N 22 от 30.03.2017),
от ООО "Группа С"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - МБДОУ лицей N 3 г.Минеральные Воды, уполномоченного органа- Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045717000091"выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 3 г.Минеральные Воды".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части формирования документации аукциона, не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее:
Документация об аукционе соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Группа С", Комиссией установлено следующее:
- В техническом задании аукционной документации N 0321300001117000167 "Работы по благоустройству территории и текущему ремонту цоколя здания МБОУ СОШ N1 г.Ставрополя" установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения в том числе, сведения после проведения испытаний, например:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в плане-графике, извещении об осуществлении закупки и аукционной документации указан код по ОКПД 2 - "41.20.40.000". Вместе с тем, с 01.01.2017 года данный код исключен из ОКПД 2 (Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст). При этом, позиция по данной закупке размещена в плане-графике 02.05.2017 года, то есть спустя несколько месяцев после изменений ОКПД 2.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе (проекта контракта) содержат противоречивые сведения в отношении указания код по ОКПД 2, что не соответствует пункту 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя обоснованный, остальные доводы заявителя необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - МБДОУ лицей N 3 г.Минеральные Воды, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045717000091"выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 3 г.Минеральные Воды" установлены нарушения требований пункту 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 18 заявок от участников закупки,16 заявок из них допущены, остальные поданные заявки были отклонены, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - МБДОУ лицей N 3 г.Минеральные Воды, уполномоченного органа- Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045717000091"выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 3 г.Минеральные Воды"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБДОУ лицей N 3 г.Минеральные Воды, нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0121300045717000091"выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 3 г.Минеральные Воды"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1374-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017