Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1375-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика- администрация МО села Новоселицкого СК- Даничкиной Ю.Н. (доверенность от 12.07.2017 г.),
от ООО "Гермес-СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - администрация МО села Новоселицкого СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения.
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес-СТ", Комиссией установлено следующее:
1. Согласно части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
В пункте 12.5 аукционной документации указана информация, не соответствующая Закону N 44-ФЗ, а именно:
"3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии", что не соответствует требованиям части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
2. В аукционной документации Заказчик указал:
"2.5. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
2.5.1. Установлен запрет: запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения опубликовано 30.06.2017 г.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратило силу, в связи с изданием постановления Правительства РФ N 672 от 02.06.2017,в связи с чем, установление данного запрета является незаконным.
3. В соответствии с частью 13.1. статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Проектом контракта и аукционной документацией предусмотрено:
"Оплата выполненных работ осуществляется за фактически выполненные работы в полном объеме, в пределах выделенных на 2017 год лимитов финансирования из бюджета Новоселицкого муниципального района, после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 банковских дней со дня подписания форм КС-2, КС-3. Основанием для оплаты выполненных работ являются подписанные сторонами акты о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, счет-фактура и (или) счет", что не соответствует части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
4.В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать в себе информацию, указываемую в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о закупке указано:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
p/c 40302810200023000137, л/с 05213009770, БИК 040702001 |
При этом, в аукционной документации установлено:
"12.3.Факт внесения денежных средств в обеспечение для заключения контракта подтверждается копией платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения исполнения контракта.
Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:
Управление федерального казначейства по Ставропольскому краю (администрация села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, л/с 0507300977), ИНН 2616004535, КПП 261601001, р/с 40302810200023000137, в Отделении Ставрополь, г. Ставрополь, БИК 040702001.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе (извещения о проведении аукциона в электронной форме), извещение о проведении аукциона в электронной форме содержат противоречивые сведения в отношении указания Платежных реквизитов для обеспечения исполнения контракта (лицевого счета), что не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - администрация МО села Новоселицкого СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения установлены нарушения части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 34, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - администрация МО села Новоселицкого СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - администрация МО села Новоселицкого СК нарушившим требования части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 34, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ
3. Выдать муниципальному заказчику- администрация МО села Новоселицкого СК- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Заказчик:
администрация МО села Новоселицкого СК
356350, Ставропольский край,
Новоселицкое с, ул. Школьная, д. 45.
Участник закупки:
ООО " Гермес-СТ "
350000, Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. им. Бабушкина, д. 252, помещ. 15, оф. 1
ПРЕДПИСАНИЕ N 518
по делу N РЗ-1375-2017 о нарушении законодательства о закупках
14.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
На основании своего Решения от 14.07.2017 года по делу N РЗ-1375-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - администрация МО села Новоселицкого СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения, и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - администрация МО села Новоселицкого СК устранить нарушения требований части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 34, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения- привести в соответствие с требованиями части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 34, части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупкиN 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - Площадка "РТС-тендер", 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская д. 38 стр .1:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок муниципальному заказчику- администрация МО села Новоселицкого СК.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300008817000009 ремонт и содержание автомобильных дорог дорожек общего пользования местного значения.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1375-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017