Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2017 г. N 1408
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбацкая Е.В.
от ООО "ОТПП" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022917000025 Поставка прочих продуктов питания.
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки ООО "ОТПП" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ОТПП" Комиссией установлено следующее:
2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В позиции 5 "Кофейный напиток" заказчику требовалось: Состав ячмень, рожь.
ООО "ОТПП" в своей заявке указал: Состав рожь, что не соответствует требованиям документации заказчика и требованиям Закона 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушений Закона о закупках не установлено при отклонении заявки ООО "ОТПП".
3. Как установила комиссия данная закупка осуществляется для СМП.
В соответствии с п. 4.2. Контракта: Оплата производится за счет средств бюджета Ставропольского края на 2017 год, в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, за фактически поставленный товар, в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами акта приема-передачи товара на основании счета-фактуры, товарной накладной.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Указанные редакция ч. 8 ст. 30 действует с 01.05.2017.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе сроки оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов) не в соответствии с действующей на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022917000025 Поставка прочих продуктов питания - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушившим требования ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 529
по делу N РЗ-1408-2017 о нарушении законодательства о закупках
20.07.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 20.07.2017 года по делу N РЗ-1408-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая Специализированная психиатрическая больница N2 по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022917000025 поставка прочих продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" устранить нарушения требований ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
П. 4.2.Контракта: Оплата производится за счет средств бюджета Ставропольского края на 2017 год, в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, за фактически поставленный товар, в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами акта приема-передачи товара на основании счета-фактуры, товарной накладной - привести в соответствие с требованиями ч. 8 ст. 30 Закона 44_ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2017 г. N 1408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017