Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2017 г. N 1405
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ткачевой Е. О., Савельева Е. А., Мораш Е. С.,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ИП Щербинина И. А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинина И. А. на действия заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000397 "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в г.Новоалександровске по ул.Ленина", для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Щербинина И. А. Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации указан код по ОКПД 2 41.20.40.000. Вместе с тем, данный код исключен с 1 января 2017 года (Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст).
2) Файл "Наружные сети водопровода" содержит требования к характеристикам товара несоответствующим государственному стандарту, в позиции 14 "Лесоматериалы" (стр. 5) - толщина, см, требуется свыше 14 до 24.
3) Файл "Внутренняя канализация и водопроводы" содержит избыточные требования в части необходимости проведения испытаний товара: позиция 2 "Трубы" (стр. 2) - минимальная длительная прочность композиции полиэтилена MRS требуется не менее 8,0 МПа.
Остальные доводы жалобы при проведении Комиссией внеплановой проверки закупки не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения положений, норм и требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинина И. А. на действия заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000397 "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в г.Новоалександровске по ул.Ленина", для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000397 "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в г.Новоалександровске по ул.Ленина", для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0121200004717000397 не учитывать показатели: в позиции 14 "Лесоматериалы" (стр. 5) - толщина, см, требуется свыше 14 до 24, в позиции 2 "Трубы" (стр. 2) - минимальная длительная прочность композиции полиэтилена MRS требуется не менее 8,0 МПа.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2017 г. N 1405
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017