Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2017 г. N 1406
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Зевакина О. К., Никифорова Д. В., Еременко Л. А.,
от ООО ПФ "Полихиммаш" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПФ "Полихиммаш", на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028917000069 "Поставка нового оборудования для замены устаревшего на котельной N21 города Георгиевска".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО ПФ "Полихиммаш", в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО ПФ "Полихиммаш" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В техническом задании Заказчиком были установлены следующие требования к стальным водогрейным котлам (позиции 1 и 3 спецификации, часть II Техническое задание аукционной документации): КПД котла от 90% до 92%.
Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 4 части I аукционной документации) "Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации... Значения показателей "от", "до", а также в виде диапазона (от ... до ... или указанные через тире) включают крайние значения соответствующих показателей".
В пункте 3.5 раздела 3 аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию, в данном случае в подпункте б): "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Таким образом, предельное максимальное значение КПД по стальным водогрейным котлам, которое должно быть указано в заявке - 92%. Участник закупки указал 92,1% (по позиции 1 спецификации) и 92,8% (по позиции 3 спецификации), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО ПФ "Полихиммаш".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО ПФ "Полихиммаш" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПФ "Полихиммаш", на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028917000069 "Поставка нового оборудования для замены устаревшего на котельной N21 города Георгиевска" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2017 г. N 1406
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017