Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1386-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика- Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края- Овсянниковой Н.Ю., Семеновой Н.В. (доверенность N 4 от 14.07.2017 г.),
от заявителя жалобы- ООО "Энергия"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
- рассмотрев жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия заказчика - Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации аукциона.
Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия заказчика при формировании аукционной документации "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По позиции 2 "Листы гипсокартонные" (стр.3) заказчиком установлено "номинальные размеры листов:ширина,мм- не более 1200 (максимальное значение)", " номинальные размеры листов: ширина,мм- не менее 10 (минимальное значение)".
В соответствии с ГОСТ 6266-97 значение ширины составляет, мм: 600, 1200. При этом, заказчиком установлено значение, мм: "не менее 10".
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
- По позиции 32 "Плиты облицовочные" (стр.52) установлено "Необходимы плиты облицовочные пиленые из природного камня...вид фактурной обработки лицевой поверхности может быть термообработаной...Плиты должны соответствовать ГОСТ 9480-2012. В соответствии с ГОСТ 9480-2012 облицовочные плиты могут иметь следующие виды фактуры лицевой поверхности: "...пиленая-неравномерно-шероховатая с высотой неровностей рельефа до 2,0 мм", "термообработанная-крупно шероховатая со следами чешуйчатого шелушения и отслаивания от поверхности лещадных частиц размером до 30 мм и высотой рельефа до 10 мм". При этом, ГОСТ 9480-2012 не подразумевает возможность совмещения фактуры плит, т. е. Одновременно плита в соответствии с ГОСТ 9480-2012 не может быть пиленой и термообработанной.
- По Позиции 34 "Шкурка шлифовальная" заказчиком установлено "Должна быть изготовлена из нормального электрокорунда или белого электрокорунда или черного карбида кремния или зеленого карбида кремния, одной из марок: 15А, 14А, 13А, 25А, 24А, 23А, 55С, 54С, 53С, 64С, 63С Требования установлены От 0,25." Шкурка должна соответствовать государственным стандартам, регламентирующим данный вид товара (ГОСТ 13344-79). При этом, не представляется возможным значение показателя по данной позиции.
- по позиции 18 "Грунтовка ГФ-021" заказчиком установлено: "степень разбавления грунтовки растворителем,% не более 20 (максимальное значение), не менее 45 (минимальное значение)",т.те значение требуемой характеристики должно одновременно удовлетворять условию "быть не более 20 и при этом, не менее 45. Таким образом, предложить значение входящее одновременно в оба диапазона не представляется возможным.
- В силу Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Закона N 44-ФЗ установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным .
Согласно части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В п. 4.2 раздела 4 "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" установлено "Срок проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта и оформления экспертного заключения составляет не более 30 дней", при этом в п. 4. Технического задания аукционной документации установлено, "Срок проведения экспертизы результатов выполнения подрядчиком обязательств по контракту не может превышать 7 (семи) рабочих дней со дня выполнения работ".
В соответствии с Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе (проекта контракта) содержат противоречивые сведения в отношении сроков проведения экспертизы, что не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны, остальные доводы заявителя необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; , Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края, нарушившим требования пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; , Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику- Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Е.А. Соколов
ПРЕДПИСАНИЕ N 525
по делу N РЗ-1384-2017 о нарушении законодательства о закупках
17.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
На основании своего Решения от 17.07.2017 года по делу N РЗ-1384-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Энергия" на действия заказчика - Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; , Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки"- привести в соответствие с требованиями пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; , Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупкиN 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки -ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок муниципальному заказчику- Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300029517000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - , об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1386-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017