Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июля 2017 г. N Г 644-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СпецПромСтрой" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонта зрительного зала в здании ДК с. Черкутино для нужд МБУК Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" (N закупки 0128200000117005631) в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" (далее - заказчик) (по доверенности от 07.07.2017 N1), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) - (по доверенности от 09.01.2017 N 14), представителя заявителя - (по доверенности от 31.05.2017 N 1163591)
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонта зрительного зала в здании ДК с. Черкутино для нужд МБУК Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" (N закупки 0128200000117005631).
Заявитель считает, что заявка, поданная обществом неправомерно отклонена аукционной комиссией ввиду следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложение N 4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 5,9 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Заявитель утверждает, что заявка ООО "СпецПромСтрой" содержала все конкретные показатели, требуемые заказчиком и аукционной документацией.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "30" июня 2017 года подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 7, 9, 10, 11. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника с порядковым номером 4.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 N 0128200000117005631 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N3 в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позициям 5,9 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
5 |
Фанера |
Фанера общего назначения из шпона лиственных пород, водостойкая марки ФК, сорт 2/2, толщина не менее 12 мм. Слойность фанеры не менее 9**. Количество допускаемых пороков древесины и дефектов обработки не более 6**. |
9 |
Шкаф противопожарны й |
Шкаф для размещения пожарного рукава и огнетушителя. Монтируется на стену, тип крепления - навесной. Состоит из двух независимых закрытых отделений, каждое из которых снабжено замком. В комплекте имеется корзина для укладки напорного рукава. Конструкция шкафа сварная. Размеры (мм), не менее:высота 800 ширина 600 глубина 200. Вес, кг: не более 20. Угол открывания дверцы - не менее 160 град**. Угол поворота рукавной кассеты - не менее 90 град.** |
В заявке участника N3 указано следующее:
5 |
Фанера ФК,1\Ш,Ш2,2440x1525x12 Торговая марка отсутствует. Страна производитель Россия |
Согласно ГОСТ 3916.1-96 (Письмо ФАС от 01.07.16 NИА 44536U6) |
9 |
Шкаф противопожарный ШКП- 315 НЗК. Торговая марка отсутствует Страна производитель Россия |
Согласно ГОСТ Р51844-2009 и НПП151-2000 протокол сертф. испытаний N515\2ТР-2011 Изготовляются по ТУ 4854-003-867300452-2011 (Письмо ФАС от 01.07.16 NИА 44536X16) |
Таким образом, данным участником закупки не указаны показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя, однако указала, что в приложении N4 к Информационной карте имеются показатели товара, отмеченные символами "*", "**", но данные символы не конкретизируют свое обозначение, что должен указать участник закупки - конкретные показатели, либо диапазонное значение.
Таким образом, приложение N4 к Информационной карте сформулировано недостаточно корректно, а именно отсутствует разъяснение символов "*", "**".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
5 |
Фанера |
Фанера общего назначения из шпона лиственных пород, водостойкая марки ФК, сорт 2/2, толщина не менее 12 мм. Слойность фанеры не менее 9**. Количество допускаемых пороков древесины и дефектов обработки не более 6**. |
9 |
Шкаф противопожарны й |
Шкаф для размещения пожарного рукава и огнетушителя. Монтируется на стену, тип крепления - навесной. Состоит из двух независимых закрытых отделений, каждое из которых снабжено замком. В комплекте имеется корзина для укладки напорного рукава. Конструкция шкафа сварная. Размеры (мм), не менее:высота 800 ширина 600 глубина 200. Вес, кг: не более 20. Угол открывания дверцы - не менее 160 град**. Угол поворота рукавной кассеты - не менее 90 град.** |
В заявке участника N3 (ООО "СпецПромСтрой") указано следующее:
5 |
Фанера ФК,1\Ш,Ш2,2440x1525x12 Торговая марка отсутствует. Страна производитель Россия |
Согласно ГОСТ 3916.1-96 (Письмо ФАС от 01.07.16 NИА 44536U6) |
9 |
Шкаф противопожарный ШКП- 315 НЗК. Торговая марка отсутствует Страна производитель Россия |
Согласно ГОСТ Р51844-2009 и НПП151-2000 протокол сертф. испытаний N515\2ТР-2011 Изготовляются по ТУ 4854-003-867300452-2011 (Письмо ФАС от 01.07.16 NИА 44536X16) |
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в приложении N4 к Информационной карте имеются показатели товара, отмеченные символами "*", "**", но разъяснение данных символов отсутствует в документации.
Также Комиссия установила, что по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 7, 9, 10, 11, в результате рассмотрения которых была допущена и признана соответствующей только одна заявка с порядковым номером 4.
Отсутствие в инструкции участникам закупки разъяснений относительно прочтения вышеназванных символов ввело в заблуждение участников закупки относительно порядка подготовки аукционных заявок, а так же аукционную комиссию на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в данной закупке.
Данное обстоятельство повлекло отклонение шести заявок участников закупки и выходу на стадию заключения контракта по его начальной (максимальной) цене.
Следует отметить, что на заседании Комиссии Владимирского УФАС России полностью подтвердил факт наличия некорректных положений в рассматриваемой закупочной документации.
Таким образом, данная аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПромСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонта зрительного зала в здании ДК с. Черкутино для нужд МБУК Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" (N закупки 0128200000117005631) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 644-04/2017
11 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 644-04/2017 от 11.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению культуры Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонта зрительного зала в здании ДК с. Черкутино для нужд МБУК Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" (N закупки 0128200000117005631) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 644-04/2017 от 11.07.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117005631) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонта зрительного зала в здании ДК с. Черкутино для нужд МБУК Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" (N закупки 0128200000117005631) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонта зрительного зала в здании ДК с. Черкутино для нужд МБУК Собинского района "Черкутинский сельский Дом культуры" (N закупки 0128200000117005631) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 644-04/2017 от 11.07.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 27 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 28 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июля 2017 г. N Г 644-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017