Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 июля 2017 г. N Г 653-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Ориентир" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией для нужд государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (N закупки 0128200000117005562) в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - заказчик) (по доверенности от 10.07.2017 N 1152), (по доверенности от 11.07.2017 N 1159), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) - (по доверенности от 09.01.2017 N 14), представителя заявителя - (приказ о продлении полномочий от 22.12.2014 N 10/О).
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией для нужд государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (N закупки 0128200000117005562).
Заявитель считает, что заявка, поданная ООО ЧОО "Ориентир" неправомерно отклонена аукционной комиссией, ввиду её несоответствия требованиям заказчика и аукционной документации.
Общество считает, что заявка заявителя полностью соответствовала требуемым заказчиком показателям.
Таким образом, ООО ЧОО "Ориентир" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "29" июня 2017 года подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 6, 7, 8.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 N 0128200000117005562 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в заявке участника непредставление информации (по поз. 16, 17 показатели товара указаны не в полном объеме (тип монтажа)).
В Приложении N3 к информационной карте Таблица 1 по позициям 16, 17 указано: "Тип монтажа: настенный навесной, на DIN-рейку".
В заявке участника N5 по данным позициям указано: "Тип монтажа: настенный навесной".
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа по отклонению заявки ООО ЧОО "Ориентир".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N3 к информационной карте Таблица 1 по позициям 16, 17 указано: "Тип монтажа: настенный навесной, на DIN-рейку".
В заявке участника N5 (ООО ЧОО "Ориентир") по данным позициям указано: "Тип монтажа: настенный навесной".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку, ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позициям 16, 17.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пункте 1 приложения N 3 к Информационной карте электронного аукциона "Пульт контроля и управления охранно-пожарный "С2000-М или эквивалент" заказчиком некорректно сформулированы требования к техническим, функциональным характеристикам товара, которые могут вести в заблуждение потенциального участника закупки, а именно: "максимальный ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12 В, А: не более 0,150", тогда как техническом паспорте на данный товар указано следующее: "максимальный ток потребления в тревожном режиме: не более 120 мА при напряжении питания 12 В или 65 мА при напряжении питания 24 В".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в рамках рассмотрения данного дела предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдается, ввиду того, что по данной закупке предписание выдано ранее, в рамках дела N Г 652-04/2017.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Ориентир" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией для нужд государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (N закупки 0128200000117005562), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. предписание выдано ранее.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 июля 2017 г. N Г 653-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017