Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2017 г. N Г 657-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на cтроительство объекта: Улица в жилой застройке, расположенная по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское, пос.Первомайский, примерно в 246 м по направлению на юго-запад от д.24-б (N закупки 0128200000117005729).
13.07.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.07.2017.
13.07.2017 на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика - муниципального бюджетного учреждения Ковровского района "Служба единого заказчика" .
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на cтроительство объекта: Улица в жилой застройке, расположенная по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское, пос.Первомайский, примерно в 246 м по направлению на юго-запад от д.24-б (N закупки 0128200000117005729).
В своей жалобе заявитель указал, что документация об электронном аукционе и проект контракта составлены со следующими нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
Также заявитель утверждает, что в проекте контракта не указана информация о моменте начала течения срока приемки выполненных работ.
По мнению заявителя, заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта, в связи с чем, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснила следующее.
Строительные работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО "Проект 33", которая размещена совместно с документацией об электронном аукционе.
Проектно-сметная документация содержит информацию о видах работ, которые необходимо выполнить, а также об используемых при выполнении работ материалов и их количестве, что позволяет участникам закупки определить, установленные требования к подлежащим выполнению в рамках настоящей закупки видам работ, а также используемым при выполнении материалам.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно статей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 6.4 проекта контракта установлено, что все действия при исполнении договора оформляются сторонами в письменном виде, при этом письменные указания подрядчику могут даваться в общем журнале работ, который постоянно находится на объекте.
Если подрядчик не известил заказчика о завершении работ по договору и не вызвал его для участия в приемке результата работ, то подрядчик не может ссылаться на отказ заказчика от исполнения договорного обязательства по приемке работ и требовать их оплаты на основании одностороннего акта сдачи результата работ.
В соответствии с пунктом 1 проекта контракта, подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по реконструкции объекта, указанного в пункте 1.3 договора в срок: начало работ - со дня заключения договора; окончание выполнения работ - в течение 30 календарных дней со дня заключения договора.
Согласно статье 753 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
В пункте 6.16 проекта контракта указано, что подрядчик вправе по согласованию с заказчиком обеспечить опережающий темп выполнения работ, предусмотренных настоящим договором, по отношению к срокам, указанным в пункте 1.3. настоящего договора.
Таким образом, заказчик не может установить конкретную дату, с которой начнется течение срока приемки выполненных работ, так как не знает будут ли работы выполнены в срок или завершены досрочно.
При этом пунктом 6.6 проекта контракта, прилагаемого к документации об электронном аукционе установлено, что окончательная приемка выполненных работ оформляется актом приемки законченных работ (форма А-1), актом о приемке выполненных работ (форма NКС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3), подписанных со стороны подрядчика и заказчика в течении 5 (пяти) рабочих дней".
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В документации об электронном аукционе установлено требование к банковской гарантии о том, что срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по реконструкции объекта, указанного в пункте 1.3 договора в срок: начало работ - со дня заключения договора; окончание выполнения работ - в течение 30 календарных дней со дня заключения договора.
В пункте 4.1 проекта контракта указано, что расчеты за выполненные работы в рамках настоящего договора осуществляются заказчиком, на основании предъявленных подрядчиком и принятых (подписанных) заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в соответствии с данными учета выполненных работ по форме КС-6 за отчетный период в пределах выделенных заказчику объемов финансирования в течение пятнадцати рабочих дней.
Таким образом, установленный срок действия контракта позволяет участникам электронного аукциона предоставить банковскую гарантию, соответствующую требованиям аукционной документации.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Совместно с документацией об электронном аукционе заказчиком размещена проектная документация, в которой определены все виды работ, а также характеристики всех используемых материалов.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
В пункте 6.6 проекта контракта указано, что окончательная приемка выполненных работ оформляется актом приемки законченных работ (форма А-1), актом о приемке выполненных работ (форма NКС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3), подписанных со стороны подрядчика и заказчика в течении 5 (пяти) рабочих дней.
При этом Комиссией установлено, что в проекте контракта не указан момент, с которого начинается течение срока окончательной приемки выполненных работ, что не соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 14.1 контракта указано, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до окончательного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему договору.
Согласно пункту 1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по реконструкции объекта, указанного в пункте 1.3 договора в срок: начало работ - со дня заключения договора; окончание выполнения работ - в течение 30 календарных дней со дня заключения договора.
В пункте 4.1 проекта контракта установлено, что расчеты за выполненные работы в рамках настоящего договора осуществляются заказчиком, на основании предъявленных подрядчиком и принятых (подписанных) заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в соответствии с данными учета выполненных работ по форме КС-6 за отчетный период в пределах выделенных заказчику объемов финансирования в течение пятнадцати рабочих дней. Таким образом, по мнению Комиссии, заказчик в проекте контракта указал сроки окончания действия контракта.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что было подано 3 заявки от участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на cтроительство объекта: Улица в жилой застройке, расположенная по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское, пос.Первомайский, примерно в 246 м по направлению на юго-запад от д.24-б (N закупки 0128200000117005729) частично обоснованной (в части не указания информации о моменте начала течения срока приемки выполненных работ).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 657-04/2017
14 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 657-04/2017 от 14.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению Ковровского района "Служба единого заказчика" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на cтроительство объекта: Улица в жилой застройке, расположенная по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское, пос.Первомайский, примерно в 246 м по направлению на юго-запад от д.24-б (N закупки 0128200000117005729) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение, в документацию об электронном аукционе и в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 657-04/2017 от 14.07.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на cтроительство объекта: Улица в жилой застройке, расположенная по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское, пос.Первомайский, примерно в 246 м по направлению на юго-запад от д.24-б (N закупки 0128200000117005729) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на cтроительство объекта: Улица в жилой застройке, расположенная по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское, пос.Первомайский, примерно в 246 м по направлению на юго-запад от д.24-б (N закупки 0128200000117005729) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 02.08.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 04.08.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2017 г. N Г 657-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017