Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 июля 2017 г. N Г 658-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку товара "Мебель медицинская" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (N закупки 0128200000117005453) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (далее - заказчик) (по доверенности от 10.01.2017 N 2), (по доверенности от 01.03.2017 N 12), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 09.01.2017 N 14).
Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку законного представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку товара "Мебель медицинская" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (N закупки 0128200000117005453). Заявитель считает, что заявка, поданная индивидуальным предпринимателем, неправомерно отклонена аукционной комиссией, ввиду её несоответствия требованиям заказчика и аукционной документации.
Заявитель считает, что заявка полностью соответствовала требуемым заказчиком показателям.
Таким образом, ИП просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "28" июня 2017 года было подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2017 N 0128200000117005453 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 не указаны показатели товара (количество)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
В Приложения N2 к информационной карте "Показатели товара" по позиции 3 указано следующее:
N п/п |
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
||||
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу товара, руб. |
Сумма, руб. |
|||
3 |
32.50.30.110 |
Шкаф |
Медицинский. Шкаф односекционный. Количество дверей, снабженных замком и ручкой, не менее 1 шт. Количество полок - не менее 3 шт. Крючок для одежды в наличии. Штанга (перекладина) для вешалок в наличии. Крепление (держатель) для швабр в наличии. Габаритные размеры: длина - не менее 490 мм; глубина - не менее 400 мм; высота - не менее 1750 мм. Поверхность изделия выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10). |
шт |
10 |
14 653,33 |
146 533,30 |
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
В заявке участника закупки N2 данное значение показателей отсутствует, а именно: не указана единица измерения - "шт", и количество - "10".
Таким образом, участником закупки не указаны полностью показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа по отклонению заявки заявителя.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложения N2 к информационной карте "Показатели товара" по позиции 3 заказчиком помимо прочих показателей установлены единица измерения - "шт", и количество - "10".
В заявке участника закупки N2 (ИП ) данное значение показателей отсутствует, а именно: не указана единица измерения - "шт", и количество - "10".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку, ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 3.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в Приложении N2 к информационной карте "Показатели товара" в разделе "Значения показателей товара" заказчиком некорректно отнесены "единица измерения" и "количество" к техническим, функциональным характеристикам товара, т.к. данные показатели не относятся к функциональным, техническим, качественным и прочим характеристикам товара.
Однако рассматриваемая аукционная документация не требует внесения изменений в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду того, что было подано 11 заявок от участников на участие в данном электронном аукционе, десять из которых были признаны соответствующими требованиям заказчика и документации.
Некорректное включение заказчиком позиций "количество" и "единица измерения" к показателям товара, не отменяет само по себе оформление участником заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, в рамках рассмотрения данного дела предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдается.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку товара "Мебель медицинская" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (N закупки 0128200000117005453), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 июля 2017 г. N Г 658-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017