Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июля 2017 г. N 44/2017
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) при проведении электронного аукциона на поставку лейкопластыря и повязок для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000117005477).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 12.07.2017 N ДИЗО-61134/072-11).
Из обращения департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО) при подготовке протокола подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссии приняла решение о допуске к участию в закупке второй части заявки участника закупки N 3, в то время, как в протоколе сформировалась информация об отклонении данного участника аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку лейкопластыря и повязок для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000117005477), в связи с чем, 20.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116850,15 рублей.
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Анализ вышеприведенных законоположений указывает на то обстоятельство, что протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать достоверную информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Как следует из обращения ДИЗО АВО, аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3 требованиям аукционной документации, однако в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000117005477 от 06.07.2017 отражена информация об отклонении второй части заявки данного участника аукциона от участия в закупке.
Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0128200000117005477 от 06.07.2017, содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать уполномоченному органу - департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июля 2017 г. N 44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017