Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2017 г. N Г 666-04/2017
Резолютивная часть оглашена 14.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "ТД "Виал" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Йопромид) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117006149), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик) (доверенность от 09.01.2017 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) доверенность от 09.04.2017 N14).
Заявитель - ООО "ТД "Виал", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Йопромид) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117006149).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Заявитель указывает, что из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежат лекарственные препараты МНН: "Йопромид" с дозировками:
1) по позиции 1 - 370 мг. йода/мл, 50 мл N10.
2) по позиции 2 - 370 мг. йода/мл, 100 мл N10;
При этом заказчик по позиции N 2 детализировал первичную упаковку (форму выпуска) в виде картриджей N 10 - пачка картонная, а также указал дополнительные требования: "хранение при температуре не выше 30С. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст и больные с анамнезом аутоимунные заболевания и алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93 % от всей дозы".
Общество считает, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, таким требованиям соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования "Ультравист", производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия.
Заказчик, устанавливая требование о поставке лекарственного препарата в картриджах c дополнительными требованиями, допустил нарушение ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и тем самым ограничил предложение к поставке взаимозаменяемого в рамках МНН Йопромид лекарственного препарата.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН "Йопромид" имеют 5 лекарственных препаратов, это - ТН "Йопромид-Биарвист", производства Илсунг Фармасьютикалс Ко.Лтд, Корея (РУ - ЛП - 003696), ТН "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600), "Йопромид ТР" производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН "Йопромид" производства "Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд"/Индия (N РУ ЛП-002892), Йопромид-ТЛ производства АО "Фармославль" (ЛП 004328-060617.).
В связи с тем, что цена лекарственных препаратов ТН Йопромид-Биарвист, производства Илсунг Фармасьютикалс Ко.Лтд, Корея и ТН Йопромид-ТЛ, производства АО "Фармославль" не зарегистрирована в реестре предельных отпускных цен, и в соответствие с ч. 4 ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 N61 "Об обращении лекарственных средств" , не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, цены которых не зарегистрированы, соответственно такой лекарственный препарат не может быть заявлен к поставке на аукцион.
Таким образом, только 3 лекарственных препарата могут принимать участие в электронном аукционе:
1) ТН "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600);
2) ТН "Йопромид ТР" производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110);
3) ТН "Йопромид" производства "Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд"/Индия (N РУ ЛП-002892).
Заявителем был проведен анализ инструкций по применению всех зарегистрированных по МНН Йопромид лекарственных средств и было установлено, что требованиям: препарат в первичной упаковке "картриджи" выпускается только производителем Байер Фарма АГ/Германия.
Инструкция по медицинскому применению содержит рекомендации для пожилых пациентов - не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст и больные с анамнезом аутоимунные заболевания и алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93 % от всей дозы. Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С, которым соответствует только один лекарственный препарат торгового наименования "Ультравист", производства Байер Фарма АГ, Германия.
Ввиду того что препарат с МНН "Йопромид" предназначен только для диагностических целей, инструкции зарегистрированных препаратов имеют одинаковую концентрацию, и сроки выполнения снимков аналогичны, общество считает, что Заказчик указывая требование к выведению препарата нарушает положения Закона о контрактной системе (ст. 33), ограничивает число потенциальных участников аукциона (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН лекарственных средств).
Кроме того, инструкции препаратов ТН Йопромид и ТН Ультравист содержат идентичные показатели в разделе "Выведение" а именно: "период полувыведения, равным примерно 2 часам, не зависимо от дозы".
Данный показатель говорит о том, что за каждый временной интервал (периода полувыведения) выводится 50% препарат из организма, т.е. доза его в организме уменьшается в два раза каждые два часа. Следовательно, учитывая период "полувыведения" лекарственного препарата из организма пациента, у обоих препаратов получается следующий результат: в течение 12 часов будет выведено около 98%.
Также, Заказчиком в аукционной документации установлено требование "не содержит ограничений для применения у пожилых пациентов, больных с анамнезом, пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом".
В связи с тем, что в аукционной документации не расшифровано понятие "не содержит ограничений", данное понятие следует соотносить с термином "противопоказания", соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН "Йопромид".
В разделе "Противопоказания" Инструкции лекарственных препаратов Йопромид и Ультравист не указаны противопоказания для его применения у групп пациентов: пожилой возраст, больные с анамнезом, больные с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.
Устанавливая такое требование, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона и может привести к неправомерному допуску участников, заявки которых должны быть отклонены.
Заказчиком установлено требование к верхнему пределу разрешенной температуры хранения 30°С, однако у Заказчика отсутствует необходимость установления верхнего предела разрешенной температуры хранения 30°С. т.к. медицинское учреждение, имея лицензию на осуществление медицинской деятельности, обязано осуществлять хранение лекарственных препаратов в соответствии с условиями хранения установленными Приказом от 31 августа 2016 г. N 646н "Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения".
Таким образом, ООО "ТД "Виал" просит признать жалобу обоснованной, и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
1. Несмотря на утверждение Заявителя, что все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН, имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения, являются взаимозаменяемыми и аналогичными, заключение о взаимозаменяемости препаратов по МНН "Йопромид" Заявителем не было представлено.
Согласно п. 1 ст. 27.1. Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" N 61-ФЗ от 12.04.2010 (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством, с учетом следующих параметров: эквивалентность (для биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) - сопоставимость) качественных и количественных характеристик фармацевтических субстанций (использование различных солей, эфиров, комплексов, изомеров, кристаллических форм и других производных одного и того же действующего вещества не является препятствием для взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения); эквивалентность лекарственной формы (под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинегическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения); эквивалентность или сопоставимость состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения (различия состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения. При этом различия состава вспомогательных веществ не должны приводить к риску возникновения серьезных нежелательных реакций у отдельных групп пациентов или повышения частоты их возникновения); идентичность способа введения и применения; отсутствие клинически значимых различий при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования отсутствие клинически значимых различий показателей безопасности и эффективности лекарственного препарата при проведении исследования терапевтической эквивалентности. Данный параметр не применяется в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов, указанных в части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона. В отношении биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) данные об отсутствии клинически значимых различий безопасности, эффективности и иммуногенности лекарственного препарата по результатам проведения клинических исследований предоставляются в порядке, установленном настоящей частью; соответствие производителя лекарственного средства требованиям надлежащей производственной практики.
2. Касательно утверждения Заявителя, что Заказчик, указывая требования к характеристикам препарата - "Хранение при температуре не выше +30С. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст и больные с анамнезом аутоимунные заболевания и алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93 % от всей дозы", ограничивает количество участников закупки, заказчик поясняет, что Заявитель не учитывает, что согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Исходя из статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. При этом Закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников.
При формировании описания объекта закупки Заказчик строго руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
Требования к характеристикам препарата, обусловлены объективной потребностью Заказчика. Все параметры, указанные в описании объекта закупки являются существенными для Заказчика и влияют на функциональные свойства препарата, а также на его качественные характеристики, что подтверждается следующими обстоятельствами.
Современные контрастные средства - одни из самых безопасных существующих лекарственных препаратов, но их вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании любых контрастных средств, необходимо учитывать состояние здоровья, возраст, анамнез пациента, а также фармакокинетику препарата, которые в том числе определяют безопасность исследования.
Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и пожилой возраст отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно - диагностической помощи, оказываемой медицинским учреждением. Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза, позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь.
От состояния здоровья, возраста, анамнеза пациента, определяющих безопасность исследования, зависит возможность использования определенного препарата.
Инструкция по применению препарата представляет собой официальное, описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях и является основополагающим документом для медицинского работника.
Использование препарата не в соответствии с Инструкцией является серьезным нарушением, которое может причинить вред здоровью пациента.
Возможность использования рентгеноконтрастного средства без ограничений в зависимости от анамнеза пациента, является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью оказания качественной и безопасной медицинской помощи населению.
Наличие ограничений в инструкции по применению лекарственного средства в разделе "С осторожностью" свидетельствует о том, что применение диагностического средства для указанных групп пациентов не является безопасным, что противоречит принципам оказания качественной медицинской помощи населению и несет дополнительные риски для пациента.
Отсутствие в разделе инструкции препарата "Противопоказания" данных ограничений так же подтверждает возможность его применения у данной категории пациентов.
В части характеристики - "Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы", заказчик указывает, что указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента.
Контраст представляет собой химическое вещество, которое может негативно воздействовать на жизненно важные функции печени, почек, сердца и сосудов, наличие контраста в кровеносной системе одновременно с разнообразными фармпрепаратами (в том числе, высокотоксичными, что обычно имеет место у онкобольных) может также способствовать возникновению опасных для здоровья и жизни токсикогенных взаимодействий.
В связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента. Увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия).
Чем быстрее контраст будет выведен из ослабленного организма онкобольного, тем меньше риск возникновения угрожающего здоровью и жизни осложнения, и тем безопасней является диагностика.
При сравнении контрастов с периодом выведения через почки 93% в течение 12 часов и 92% в течение 24 часов, следует признать существенное объективное преимущество первого варианта (93% в течение 12 часов).
Также, заказчик считает необходимым сообщить, что в соответствии с официальным Реестром выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных средств, исследование по оценки терапевтической биоэквивалентности препарата Иопромид (Новалек) не проводилось на территории РФ, таким образом, терапевтическая эквивалентность препарата Иопромид производства Индия (Новалек) не доказана.
Препарат с неподтвержденной терапевтической эквивалентностью не может быть препаратом выбора для проведения качественной и безопасной диагностики в соответствии с профилем учреждения.
По установлению требования к верхнему пределу разрешённой температуры хранения рентгеноконтрастных препаратов имеющих сложную молекулярную структуру не выше +30 С заказчик сообщил следующее.
Длительность хранения при разных температурах напрямую влияет на стабильность йодированных рентгеноконтрастных средств (РКС).
Стабильность растворов РКС при длительном хранении относится к одной из важнейших характеристик препарата и требует проверки неизменности структуры молекулы РКС в условиях повышенных температур.
Требование к верхнему пределу разрешенной температуры хранения препарата - 30 С, обусловлено тем, что подготовленный к исследованию лекарственный препарат может какое-то время находится в диагностическом кабинете, где температурный режим может превышать 25 С.
Диагностическое отделение заказчика не имеет условий для хранения МСКТ контраста при постоянной температуре ниже +25 С. Однако в теплое время года в помещениях, где хранятся контрасты, температура воздуха нередко повышается выше +25 С. Это может привести к порче контраста, осложнениям для больного при введении контраста вплоть до угрожающего жизни анафелакгического шока. Таким образом, требуемый показатель товара "Хранение при температуре не выше +30С" является обоснованным с точки зрения безопасности здоровья и жизни обследуемых больных.
Более жесткие требования к хранению лекарственного препарата, а именно - снижение допустимой температуры, свидетельствуют о недостаточной очистке препарата и, следовательно, большой вероятности повышения уровня тяжелых металлов в водном растворе, что негативно влияет на качество диагностики.
Указанные выше обстоятельства подтверждают, что требуемый показатель товара "Хранение при температуре не выше +30С" является обоснованным с точки зрения безопасности здоровья и жизни обследуемых больных и обусловлены объективной потребностью Заказчика.
Заказчиком также установлено требование к части товаров: картриджи N 10 - пачка картонная.
Использование картриджей в работе исключает дополнительные затраты учреждения, а также являются более удобными в работе с инжекторами.
В онкологии заказчиком применяется метод болюсного исследование, когда при помощи специального автомата - инжектора врач вводит пациенту контрастное вещество. При этом врач посекундно отслеживает количество введённого вещества.
Контраст "загружается" в аппарат при помощи колб. Колбы являются одноразовыми.
При использовании флаконов медицинской сестре необходимо будет шприцом набрать раствор из флакона, влить в колбу и вставить колбу в инжектор.
В случае использования картриджей операция упрощается, т.к. сами картриджи непосредственно вставляются в инжектор.
Таким образом, учреждение исключает из работы специалистов лишние действия по забору препарата, а также получает экономическую выгоду, т.к. не приходится дополнительно закупать шприцы и колбы.
5. Ссылка Заявителя на Федеральный закон N 61-ФЗ о взаимозаменяемости препаратов по МНН, формам выпуска, дозировкам не противоречит данной аукционнной документации и не отменяет возможность эквивалентной замены по указанным параметрам, однако и не отменяет право заказчика в соответствии с действующим законодательством определять требования к характеристикам товара, соответствующие его потребностям. Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности указанных категорий пациентов в процессе проведения исследований.
Более того, Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа заявил, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки со стороны уполномоченного органа не допущено.
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом и.о. главного врача ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" от 13.06.2017 N246.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В приложении N2 к документации об электронном аукционе (Таблица 1) заказчиком указаны показатели товара:
1 |
Йопромид (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛ) |
Раствор для инъекций |
370 мг йода/мл, 50 мл |
флаконы N10- пачка картонная. |
Хранение при температуре не выше +30С. Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии, артрографии, внутривенной урографии, артериографии венографии, ангиокардиографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст и больные с анамнезом аутоимунные заболевания и алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93 % от всей дозы |
2 |
Йопромид (Лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛ) |
Раствор для инъекций |
370 мг йода/мл, 100 мл |
картриджиN10- пачка картонная. |
Хранение при температуре не выше +30С. Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии, артрографии, внутривенной урографии, артериографии венографии, ангиокардиографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст и больные с анамнезом аутоимунные заболевания и алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93 % от всей дозы |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Как следует из пояснений, представленных заказчиком, все требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Йопромид, установлены на основании объективных потребностей заказчика и являются для него существенными, так как учреждение должно обеспечить все без исключения группы пациентов полноценной качественной медицинской помощью с соблюдением безопасности пациентов.
Доказательства того, что установленные требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены.
Вместе с тем, лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке (согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет). В связи с этим, любой хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, имеет возможность осуществлять продажу лекарственного препарата, требующегося заказчику, и Комиссия не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
По окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на поставку лекарственного средства (Йопромид) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117006149) нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Виал" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Йопромид) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000117006149) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2017 г. N Г 666-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017