Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июля 2017 г. N Г 681-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Мир Копий" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (N закупки 0328300034317000062), в открытом заседании, в присутствии представителя государственного заказчика - (по доверенности от 17.07.2017 б/н), представителя заявителя - (по доверенности от 14.06.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Копий" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (N закупки 0328300034317000062).
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, т.к. в заявке была указана и предоставлена вся необходимая информация, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество считает, что предложенный им товар и его описание в заявке полностью соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика пояснила следующее.
Заказчик в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок в позиции N4 указал следующие характеристики товара:
4 |
28.23.25.000 |
Картридж Samsung ML- 1520 для используемого Заказчиком в |
-Тип оригинальный, рекомендованный фирмой производителем техники Samsung Ресурс не менее 3000 стр. (формата А4) Цвет - черный |
шт. |
1 |
5020,33 |
5 020,33 |
|
|
учреждении принтера Samsung SCX-4200 |
|
|
|
|
ООО "Мир Копий" в своей котировочной заявке указали следующие характеристики по позиции N4:
|
|
Картридж Samsung |
- Тип - орш ипальный. |
|
|
|
|
SCX-D4200A для |
рекомендованный фирмой |
|
|
4 |
28.23.25.000 |
используемого Заказчиком в учреждении принтера Samsung SCX-4200 |
производителем техники Samsung Ресурс не менее 3000 стр. (формата А4) Цвет - черный |
шт. |
1 |
Указанные в заявке характеристики не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком, в связи с чем котировочной комиссией данная заявка была отклонена.
В то же время заказчик сообщил, что при составлении приложения 1 к извещению была допущена техническая ошибка в позиции N4, что привело к неоднозначному толкованию технических характеристик.
На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Мир Копий" на действия комиссии необоснованной, однако выдать заказчику предписание для внесения изменения в извещение о проведении запроса котировок N 0328300034317000062.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; 2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона; 6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком предусмотрено техническое задание, где установлены требования к товару.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.07.2017 для закупки N 0328300034317000062 заявка единственного участника - ООО "Мир Копий", была отклонена котировочной комиссией, т.к. заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: указанные в заявке характеристики не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком по позиции 4.
Изучив заявку ООО "Мир Копий", поданную для участия в данном запросе котировок, Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку заявителя, ввиду несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Однако в рамках рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заказчиком при составлении приложения N 1 к извещению была допущена техническая ошибка по позиции N4, что привело к неоднозначному толкованию технических характеристик, а также повлекло отклонение заявки заявителя.
Также на заседании комиссии представитель заказчика признала факт допущения данной технической ошибки при подготовке технического задания.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов к оргтехнике (N закупки 0328300034317000062), а именно приложение N1 требует внесения изменений, в части исправления допущенной технической ошибки в пункте 4.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Копий" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (N закупки 0328300034317000062), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53.
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 681-04/2017
17 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 681-04/2017 от 17.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "ЦГБ города Коврова" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (N закупки 0328300034317000062).
2. Комиссии по проведению запроса котировок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (N закупки 0328300034317000062) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания котировочной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 27 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 28 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июля 2017 г. N Г 681-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017