Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июля 2017 г. N КС-140/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|||
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|||
ГБУЗ "Пионерская городская больница", ИП Подоляцкого Н.С |
Н.Н.Кузьминой О.Е.Шевченко Н.С.Подоляцкого
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
|
рассмотрев жалобу ИП Подоляцкого Н.С. (вх. N 4076 от 11.07.2017) (далее - Заявитель) на действия - ГБУЗ "Пионерская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (электрокардиостимулятор наружный) ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинского изделия (извещение N 0335300036917000026) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, не должно ограничивать конкуренцию: под требования технического задания должен подходить товар не менее двух различных производителей, выпускающих конкретные модели такого товара, полностью соответствующие указанным в техническом задании характеристикам.
Под требования технического задания электронного аукциона N 0335300036917000026 не подходят изделия двух различных производителей электрокардиостимуляторов наружных, зарегистрированных Росздравнадзором в установленном порядке.
07.07.2017 Заявитель обратился к Заказчику с запросом разъяснений с подробным описанием несоответствий и просьбой внести в документацию о закупке изменения, приведя ее в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: пункты 6-8 в соответствии с Техническим заданием определены некорректно:
6 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
8 |
Амплитуда импульсов тока , мА |
от 0 до 20 |
По мнению Заявителя, корректно будет изложить эти пункты так:
6 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
8 |
Амплитуда импульсов тока , мА |
от 0 до 15 |
Изменений в документацию об Аукционе внесено не было, что и послужило основанием для обращения с настоящей жалобой в Калининградское УФАС России до момента окончания приема заявок.
Под все пункты опубликованного технического задания подходил бы электрокардиостимулятор наружный ЭКС-Сетал-1В, если бы только не указанные в приведенном запросе разъяснений расхождения с опубликованным техническим заданием п.6 - п.8:
6 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
8 |
Амплитуда импульсов тока, мА |
от 0 до 15 |
Заявитель просит приостановить процедуру определения победителя электронного аукциона, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По мнению Заказчика запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от Заявителя поступил за пределами срока предоставления Заказчиком ответа на такой запрос.
Запрос о разъяснении положений документации об Аукционе поступил в пятницу 07.07.2017, ответ был дан в подельник 10.07.2017.
Как пояснил Заказчик, требование Заявителя о внесении изменений в документацию об Аукционе выполнить было невозможно, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе принимается не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (Срок окончания подачи заявок 11.07.2017).
Как следует из пояснений Заказчика, технические требования, прописанные в документации об Аукционе основаны на сравнении двух кардиостимуляторов. В техническом задании действительно допущена техническая ошибка в пунктах 6 и 7 об этом сообщается в ответе на запрос разъяснений. А именно:
6 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
Функциональные характеристики объекта закупки, по ошибке были указаны не в той последовательности к требованием показателей : | ||
6 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
Пункт 8 технического задания: | ||
8 |
Амплитуда импульсов тока , мА |
от 0 до 20 |
Данная характеристика была взята после анализа коммерческих предложений, было предложено 2 аппарата, с амплитудой выходных импульсов, мА от 1 до 20 и от 0 до 15. Учитывая что амплитуда - это максимальное значение смещения или изменения переменной величины при колебательном или волновом движении. За основу были взяты минимальные и максимальные показатели.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300036917000026 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000,00 рублей.
1. В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 8 Информационной карты аукциона в электронной форме установлены дата окончания срока поступления запроса участника аукциона в электронной форме - "05" июня 2017 года, дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме "06" июня 2017 года. При этом, как следует из п.5 Информационной карты аукциона в электронной форм подача заявок на участие в аукционе в электронной форме заканчивается "11" июля 2017 года в 11:00 час. (время калининградское). Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе срока окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не соответствующего требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, являются нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно раздела 3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе (далее - Техническое задание) объект закупки должен обладать следующими техническими, функциональными и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки:
Электрокардиостимулятор наружный
Количество- 1 (один) комплект
N п/п |
Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. |
Требования к показателям |
1 |
Электрокардиостимулятор наружный |
Наличие |
2 |
Предназначен для генерирования импульсов электрического тока, для навязывания искусственного ритма сердцу |
Наличие |
3 |
Область применения использования: кардиологические и кардиохирургические отделения, отделения интенсивной терапии, кардиологические бригады скорой помощи |
Наличие |
4 |
Режимы лечебной и диагностической электростимуляции |
Наличие |
5 |
Электростимуляция в асинхронном (А00,V00) и деманд (AAI.VVI) режимах |
Наличие |
6 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
8 |
Амплитуда импульсов тока , мА |
от 0 до 20 |
9 |
Время готовности кардиостимулятора к работе, сек |
Не более 5 |
10 |
Время непрерывной работы, ч |
Не менее 300 |
10 |
Электропитание кардиостимулятора осуществляется от двух батарей типа АА |
Наличие |
11 |
Звуковой предупредительный сигнал при разряде батареи |
Наличие |
12 |
Время работы с момента индикации разряда батареи, ч |
Не менее 6 |
13 |
Автоматическое включение энергосберегающего режима с фиксацией параметров стимуляции |
Наличие |
14 |
Блокировка случайного отключения прибора и изменения параметров |
Наличие |
15 |
ЖК дисплей |
Наличие |
В соответствии с п. 3.2.3.1. Инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, что если в техническом задании (описании объекта закупки) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте В силу п. 3.2.3.2. указанной инструкции допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до_" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Согласно п.1 приложения N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" словами "от" и "до" устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.
Как установлено в ходе заседания комиссии показатель, указанный в пункте 8 технического задания, "амплитуда импульсов тока" является диапазонным значением и не может быть выражен конкретным показателем. Данный факт не отрицался представителями Заказчика и подтверждается, в том числе, представленными коммерческими предложениями. Таким образом, учитывая положения п. 3.2.3.1. Инструкции по заполнению заявки, отсутствие в требованиях к показателю N 8 слов "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", Комиссия приходит к выводу, что требования к показателю N 8 "амплитуда импульсов тока" не соответствуют принципу объективности описания объекта закупки, что является нарушением п. 1. ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений Заказчика, в пунктах 6 и 7 технического задания допущена техническая ошибка, требования к показателям указаны не в той последовательности, а именно указано:
6 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
Правильным значением показателей, что подтверждается представленной как заявителем, так и заказчиком информацией, является: | ||
6 |
Включает диапазон частот импульсов в асинхронном режиме, имп/мин |
от 30 до 250 |
7 |
Включает диапазон частот импульсов в деманд режиме, имп/мин |
от 30 до 180 |
|
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (требования к показателям по пунктам 6, 7, 8 Технического задания документации об аукционе) не соответствует принципу объективности, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Подоляцкого Н.С. обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Пионерская городская больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
|
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
М.В.Мельников |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июля 2017 г. N КС-140/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017