Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2017 г. N 544-12905-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
05.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строй-Групп" на положения аукционной документации на выполнение капитального ремонта актового зала МБОУ Школы N51 г.о. Самара (извещение N0142300048517000364, начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 712,22 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Групп" на положения аукционной документации на выполнение капитального ремонта актового зала МБОУ Школы N51 г.о. Самара (извещение N0142300048517000365, начальная (максимальная) цена контракта - 1 974 078,57 руб.).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе, а также отсутствует ответ на запрос разъяснений.
Представители Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик при составлении аукционной документации установил неправомерно установил требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с описанием объекта закупки (пункт 21 ведомости объемов работ) в состав работ входит: Антисептическая обработка каменных, бетонных, кирпичных и деревянных поверхностей биопиреном.
Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); антисептирование деревянных конструкций; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); жилищно-гражданское строительство являются видами работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51.
Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала согласно аукционной документации должно производиться на объекте капитального строительства - МБОУ Школы N51 г.о. Самара.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно доводу Заявителя Заказчик не ответил на запрос разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ответ на запрос на разъяснений, поступивший 26.05.2017 в 09:29, размещен в ЕИС 29.05.2017 17:01 (МСК+1).
На основании вышеизложенного, данный довод не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2017 г. N 544-12905-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017