Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2017 г. N 548-12759-17/4
Резолютивная часть оглашена
06.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Восточно-Европейская компания" на действия заказчика при проведении запроса котировок:
- на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0342200011417000015, начальная (максимальная)цена контракта - 499 180,00 руб.);
- на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0342200011417000016, начальная (максимальная)цена контракта - 499 780,00 руб.);
- на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0342200011417000017, начальная (максимальная)цена контракта - 499 592,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Восточно-Европейская компания" на действия заказчика при проведении запроса котировок:
- на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0342200011417000015, начальная (максимальная)цена контракта - 499 180,00 руб.);
- на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0342200011417000016, начальная (максимальная)цена контракта - 499 780,00 руб.);
- на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0342200011417000017, начальная (максимальная)цена контракта - 499 592,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При составлении описания объекта закупки Заказчик устанавливает показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Заявитель считает, что в извещениях о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата с формой выпуска помимо "концентрата" формы "лиофилизат" для приготовления раствора для инфузий, что ограничивает круг участников, а также установленное в позиции N3 требование о поставке Гемцитабина с фасовской 500 мг во флаконе неправомерно.
В документации о закупке (техническое задание) установлены следующие требования к объекту закупки:
Описание объекта закупки:
Международное непатентованное наименование (при отсутствии такового: фармакотерапевтическая группа, анатомотерапевтическая группа или химическое название); торговое наименование в случаях, предусмотренных действующим законодательством |
N п/п |
Технические характеристики товара |
ЕИ |
Кол-во |
Гемцитабин |
1 |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл 100.000 мл |
шт |
90 |
Гемцитабин |
2 |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл 20.000 мл |
шт |
12 |
Гемцитабин |
3 |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл 50.000 мл |
шт |
19 |
Между тем, согласно Государственному реестру лекарственных средств, лекарственный препарат с МНН "Гемцитабин" выпускается в двух лекарственных формах:
-лиофилизат для приготовления раствора для инфузий;
-концентрат для приготовления раствора для инфузий.
При этом, в соответствии со ст. 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дано определение взаимозаменяемого товара.
Взаимозаменяемыми являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) (ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - "Закон об обращении лекарственных средств").
Согласно статье 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Согласно части 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ, также является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Лекарственный препарат с МНН "Гемцитабин" в разных лекарственных формах (концентрат для приготовления раствора для инфузий, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) обладает аналогичным фармакологическим действием и общими показаниями к применению, а также обладает сходными побочными эффектами и противопоказаниями согласно инструкции.
Исходя из анализа документов и представленных сведений, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что обе формы лекарственного средства Гемцитабин: лиофилизат по общему правилу являются взаимозаменяемыми.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закону об обращении лекарственных средств, согласно которого под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что объекты данных закупок сформированы на основании протокола от 06.04.2017 г. N 13/770 подкомиссии врачебной комиссии по рациональному назначению противоопухолевых препаратов ГБУЗ СОКОД, в котором указано, что в настоящее время в отделениях химиотерапии ГБУЗ СОКОД нуждаются в проведении химиотерапевтичесого лечения по схемам, включающим Гемцитабин концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировках 1000 мг, 500 мг и 200 мг, 17 конкретных пациентов, перечисленных в указанном протоколе.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Восточно-Европейская компания" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2017 г. N 548-12759-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017