Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2017 г. N 567-12964-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Магазин N40" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку строительных инструментов и инвентаря для нужд ГБУ СО "Самарский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей) (извещение N 0142200001317005637, начальная (максимальная) цена контракта - 29 943,44 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Магазин N40" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку строительных инструментов и инвентаря для нужд ГБУ СО "Самарский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей) (извещение N 0142200001317005637, начальная (максимальная) цена контракта - 29 943,44 рублей).
Согласно доводам жалобы:
1) Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений документации;
2) Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта допущено нарушение п. 3.21 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N567;
3) Заказчиком в документации о закупке установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки,.
Представитель Уполномоченного органа просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком дан исчерпывающие разъяснения на поступивший запрос разъяснений положений документации от 29.05.2017 NРД1, не меняющий ее суть.
Довод заявителя необоснован.
Оценка правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Самарского УФАС России, жалоба в данной части в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе подлежит направлению в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области для рассмотрения по подведомственности.
В аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров.
В состав Технического задания аукционной документации включены требования к характеристикам поставляемых товаров, не противоречащие нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
На поданный запрос разъяснений положений документации заказчиком дан следующий ответ:
"Указанные в техническом задании характеристики товара "Грабли веерные" и "Валик малярный фасадный" полностью удовлетворяют запросу Учреждения".
Заявитель, вопреки требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательства невозможности приобретения/изготовления товара, соответствующего требованиям аукционной документации, с целью дальнейшей поставки при исполнении контракта.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магазин N40" необоснованной.
2. Передать жалобу в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области для рассмотрения по подведомственности.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2017 г. N 567-12964-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017