Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2017 г. N 564-12921-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
09.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ТОЗОТ", на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проектирование и реконструкцию футбольного поля с устройством искусственного покрытия на территории стадиона "Луч" городского округа Чапаевск (извещение N 0142200001317005205, начальная (максимальная) цена контракта - 62 184 040,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЗОТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проектирование и реконструкцию футбольного поля с устройством искусственного покрытия на территории стадиона "Луч" городского округа Чапаевск (извещение N 0142200001317005205, начальная (максимальная) цена контракта - 62 184 040,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителя Заказчик при составлении аукционной документации установил излишние требования к указанию в составе заявки участника закупки химического состава веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по позициям: щебень из природного камня тип 1, смесь, бетон тяжелый, раствор готовый, трубы напорные из полиэтилена низкого давления тип 1, битумы нефтяные строительные, битумы нефтяные дорожные, смеси горячие асфальтобетонные, шпаклевка пу, электроды, краска, эмаль ПФ-115, грунтовка ГФ-021 Приложения N 1.4 к техническому заданию, в составе заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в позиции щебень из природного камня тип 1 Приложения N1.4 к Техническому заданию установлены следующие требования: "Потеря массы при испытании по истираемости: от 0 до 60%. Морозостойкость характеризуют числом циклов попеременного замораживания и оттаивания: число циклов не менее 100.".
Аналогичные требования содержатся в позициях: щебень из природного камня тип 1, смесь, бетон тяжелый, раствор готовый, трубы напорные из полиэтилена низкого давления тип 1, битумы нефтяные строительные, битумы нефтяные дорожные, смеси горячие асфальтобетонные, шпаклевка пу, электроды, краска, эмаль ПФ-115, грунтовка ГФ-021 Приложения N 1.4 к техническому заданию.
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию показатели: изменение длины и температуры, относительное удлинение и сужение, условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, фракции и их процентное содержание, стойкость, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
Таким образом, аукционная документация по вышеуказанным позициям не требует указать конкретные (единственные) значения.
Заказчиком в позиции раствор готовый Приложения N1.4 к Техническому заданию установлены следующие требования:
Раствор готовый |
кладочный легкий или тяжелый цементный марки 50 и выше 50, марка по подвижности П2 - П3, норма подвижности по погружению конуса не более 12 см, водоудерживающая способность не менее 90%, расслаиваемость не более 10 %, влажность не более 0,1 % по массе, морозостойкость не менее F50, средняя плотность 1300 кг/м3 - 1800 кг/м3, среднесуточная температура наружного воздуха до -10 оС, температура раствора не менее 10 оС при скорости ветра более 6 м/с, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм, при подогреве температура вяжущего не выше 60 оС. |
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "типа", "должен (-а) быть", "теоретическая", "около", "допускается", "допускаемый", "допустимое", "не менее", "не более", "не хуже", "или", "не ниже", "не выше", "не превышает", "требуется", "необходим", "теоретическая", и производных однокоренных слов т.п., и/или допускать разночтения, двусмысленное толкование, за исключением случаев употребления этих слов и их производных в наименованиях показателей в соответствии с ГОСТ.
Таким образом, вышеуказанное исключение относится только к наименованиям показателей, указанных в соответствии с ГОСТ, а к самим значениям показателей не подлежит применению.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку исходя, из требований инструкции необходимо конкретизировать (указать единственные) значения по показателям водоудерживающей способности и расслаиваемости, которые невозможно достоверно определить на этапе подачи заявки.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЗОТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2017 г. N 564-12921-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017